Киру Пластинину обожают юные модницы и недолюбливают те, кто считает себя знатоком моды. Бесконечные упреки в бесталанности сыплются на девушку с самого ее появления в индустрии. Возможно те, кто не считает Пластинину достойным дизайнером, просто завидуют ее успеху, который был неслучайным, оттого стал таким раздражающим. Кира Пластинина – «золотая девочка» российского модного бизнеса, чьи таланты бессмысленно оспаривать. Ее бренд работает не один год, и ее одежду покупают, носят и хвалят.
Итальянская марка Prada в 2013 году отметила свое столетие. В это сложно поверить, потому что ее величественная самовлюбленность настолько отвечает духу современности, что можно подумать, что марка совсем молода и таким незамысловатом образом ее креативный состав пытается завоевать модный олимп. Но все олимпы уже давно покорены, чем Prada обязана не столько ее основателям, сколько последующему поколению в лице главной законодательницы моды – Миучче Прада, бессменной хозяйке этого большого дома.
Мода не всегда была благосклонна к своевольным натурам, которые делали с ней все, что хотели. Чтобы экспериментировать, необходимо знать основы – это базовое правило актуально как для моды, так и для всего остального. Австриец Хельмут Ланг опроверг это утверждение адептов академического образования и доказал, что для работы в моде необходимо желание, фантазия и смелость делать то, что кажется важным и нужным в данный момент времени. Конечно, и его хорошенько «обтесала» суровая действительность модной индустрии, но в результате родился бренд, который с легкостью отвоевал в ней свою нишу.
Каждое столетие входило в историю благодаря ярким событиям в области политической, экономической и культурной жизни. Все эти сферы не могли не отражаться на внешнем облике мужчин и женщин, в костюмах которых легко прослеживались влияния времени. Мода 17 века на протяжении всего периода менялась быстро и для всех последующих поколений она стала во многом поворотной. Одни назовут ее неподобающе помпезной, другие сочтут элегантной и умеренной, отвечающей принципам эпохи.
Никакое веселье не может продолжаться вечно, изобилие сменяется дефицитом, богатство нередко уступает место бедности. Хорошей иллюстрацией этой аксиомы могут послужить 40-е годы двадцатого века: после «ревущих двадцатых» и женственных тридцатых, когда мода начала раскрываться по-новому, наступила война, и все изменилось, потребности в красоте и украшении образа отошли на второй план. Но именно недостаток чаще всего рождает творчество, результаты которого входят в историю. Так случилось и с модой 40-х годов.
Модная индустрия Великобритании всегда отличалась от континентальной европейской. Пока Франция и Италия являли миру элегантность, шик, комфорт, высокий стиль с новыми прочтениями женских и мужских образов, британские кутюрье включали фантазию и создавали моду, неподвластную консервативному обществу. Одним из них был Александр Маккуин, который прожил короткую и яркую жизнь, войдя в историю как один из самых влиятельных и колоритных дизайнеров нового времени.
Женщины – существа противоречивые и ненасытные в плане моды и красоты. Им было мало юбок и платьев, они отняли у мужчин костюмы с брюками и жакетом, которые сильный пол получил от лучших английских портновских компаний. В ХХ веке женщины осмелели, объявили себя эмансипированными, независимыми ни от кого, в том числе от канонов моды, и свободными от общественных предрассудков. Они начали носить брючный костюм и с большим успехом продолжают делать это на протяжении ста лет, замещая ими вечерние платья.
Стиль одежды 19 века - романтика, воплощенная в костюме, ностальгия по Античности, обращение к традициям недавнего прошлого и введение новых канонов. Предыдущие несколько поколений были менее искушены в вопросах моды из-за стабильности, которая охватывала целые столетия. Этого нельзя сказать о моде 19 века, которая стремительно менялась, примеряя на себя разные образы, чутко реагируя на любые тенденции в жизни общества.
Мода циклична, как и все другие процессы, в которые так или иначе вовлечен человек на протяжении своей жизни. За периодом расцвета следует снижение, господство аскетизма и высоких моральных устоев может смениться эпохой свободолюбия и вычурности. Мода 18 века ознаменовала собой плавный переход от ненасытности в роскоши предыдущего столетия в новое, вобрав в себя основные ее черты, которые были деликатно скорректированы. Мода 18 века – это рококо как новое слово в культуре визуальных образов, тщательно успокаиваемое все еще актуальным классицизмом.
Юбер де Живанши принадлежит к касте модельеров, имена которых стали символами эпохи. Шанель, Диор, Баленсиага и еще несколько человек, озаривших индустрию моды в начале-середине прошлого столетия, останутся в веках, тогда как прочие канут в Лету или будут с трудом узнаваться даже теми, кто близок к этой теме. Живанши мог бы пойти по стопам отца и стать летчиком, но судьба распорядилась по-другому. Трагический случай стал причиной рождения ярчайшей звезды дизайнерского искусства двадцатого века.