Правление французского короля Людовика XIV, вошедшего в историю как король-солнце, продолжалось с 1643 по 1715 год. Десятилетия, которые оно охватило, стали эпохой расцвета легкомысленной, причудливой моды при дворе Людовика XIV, которая отвергала каноны прошлого, настаивая на необходимости праздности и повсеместного великолепия. Пока король забавлялся, его двор не отставал – конец XVII века во Франции стал эталоном роскоши, которая считалась хорошим тоном, а все остальное отрицалось как проявление скуки и заурядности.
«Прекрасная эпоха» или «бель эпок», которую также называют «ар нуво» или «эпоха модерн» охватила два десятка лет на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Как и любой стык двух веков, этот период характеризуется важными изменениями, назревшими в жизни общества, которые нашли свое отражение в разных ее ипостасях. Мода эпохи модерн чрезвычайно интересна своими трансформациями, которые явились предзнаменованием кардинальных перемен, произошедших чуть позднее.
К канонам красоты Древнего Египта обращаются многие современные дизайнеры и визажисты при выпуске своих новых коллекций. Но то, что мы сегодня называем модой, в общепринятом смысле тогда таковой не являлось, скорее мода Древнего Египта - это был стиль одежды, который оставался неизменным не одно тысячелетие. Мужчины, женщины и дети одевались согласно своему социальному сословию, которое невозможно было изменить, поэтому и гардероб древних египтян был больше одеждой, застывшей в веках, очень простой, но небезынтересной.
Удовольствие от прикосновения шелковой ткани сравнимо с тем, которое испытывают женщины, трогая натуральный мех. Оба эти материала ассоциируются с роскошью, которая доступна не всем. И если ношение меха имеет массу противоречий и достаточно противников, то шелк – ткань, которая вызывает только положительные эмоции, а также восхищение и желание обладать им.
Азиатские народы внесли огромный вклад в развитие мировой культуры своей аутентичной живописью и прочими ремеслами, которые прочно вошли в западную культуру. Одно из них – искусство батика, техники росписи по ткани с использованием различных методик и получением разных результатов. Батик может присутствовать на одежде, в картинах, на постельном белье, предметах мебели и прочих декоративных текстильных украшениях, которые заключают в себе неповторимый дух этнических культур.
Мода на джинсы может показаться весьма странной. С одной стороны, деним никогда не выходит из моды, что подтверждается не один десяток лет, а с другой, дизайнеры иногда нарочно игнорируют его в своих коллекциях прет-а-порте. Они выпускают самые причудливые модели брюк, с принтами, карманами, из удобных материалов, но только это не модные джинсы. Это новые чиносы, бриджи, капри, шаровары, которые попеременно то входят в моду, то снова покидают ее на несколько сезонов. Но если хорошо присмотреться, то за многими моделями скрывается ни что иное, как брюки из денима – старые-добрые джинсы, которые пытаются вытеснить с подиумов, вероятно в отместку за многолетнее лидерство в гардеробах.
Имя Кристиана Диора для каждой женщины, которая неравнодушна к моде, несет что-то свое. Для одних это New Look с осиной талией и юбкой-колоколом, для других флакончик парфюмерного «Яда». Как бы то ни было, Диор – это целая вселенная, которая продолжает свою жизнь много лет после того, как ее основателя не стало. Christian Dior является любимым брендом знаменитостей, которые выбирают себе наряды для светских мероприятий международного значения, а те, кто не может позволить себе платье «от Диора», покупают культовый «Poison». А ведь родители кутюрье были категорически против того, чтобы их сын связывался с богемой.
Появление современного бикини произошло благодаря французскому инженеру Луи Реард и модному дизайнеру Жак Хейм в Париже в 1946 году. Реард был автомобильным инженером, но в 1946 году он руководил бутиком нижнего белья, принадлежавшим его матери. Хейм работал над пляжным костюмом нового вида. Этот костюм состоял из двух частей, но нижняя часть все еще была достаточно большой, чтобы прикрыть пупок. В мае 1949 года он рекламировал свой купальный костюм как «самый маленький в мире», и дал ему название «Атом».
Отличительной особенностью бикини, конечно, является то, что оно открывает живот. Предшествующие ему женские купальные костюмы открывали ноги, спину и плечи, но целомудренно прикрывали туловище. Открытый живот, впоследствии появившийся в женских купальниках, впервые появился на Западе в экзотических танцах, самым популярным из которых стал танец живота.
Более шестидесяти лет назад эти купальные костюмы, сегодня общепринятые, а тогда – противоречивые, впервые появились на вечеринке возле бассейна во французской столице. В наше время трудно осмыслить тот шок, который испытала публика, когда этот спорный купальный костюм оказался в центре всеобщего внимания. Даже французские модели, которые должны были представлять последние модные тенденции, отвергали бикини. Но эволюция бикини была неизбежна и постепенно его начали принимать в западном мире, и от французской Ривьеры до голливудских улиц Америки оно стало неотъемлемой частью пляжной жизни.