Женский журнал Женский клуб

Главная Дом и семья Дети Детские раскраски: основы творчества
Детские раскраски: основы творчества
03.07.2011 04:00

детские раскраски Всем знакомы эти неказистые на первый взгляд книжицы с черно-белыми трафаретными рисунками, созданные специально для раскрашивания. Кто-то любит их больше, кто-то меньше, но, пожалуй, нет ни одного человека, кто бы в детстве не пользовался ими. При всей своей простоте раскраски выполняют несколько важных функций в развитии ребенка, поэтому стоит присмотреться к ним поближе.

Виды детских раскрасок

Раскраски являются прекрасным развивающим пособием для детей, только нужно обязательно подбирать их в соответствии с возрастом и наклонностями ребенка. Начинать лучше с раскрасок, имеющих крупные простые рисунки, которые можно раскрашивать красками. Педагоги давно подметили, что дети раннего возраста охотнее рисуют красками, так как в этом случае при минимальных затратах труда и времени получается яркий и красивый рисунок, ведь усидчивость у таких детей еще не выработана.

 

Таким образом, для детей до трех лет рекомендуются книжки большого размера, с плотными листами, с одним простым рисунком на картинке, который может быть раскрашен красками и не более чем трех цветов.

Для детей от трех до пяти лет можно использовать раскраски небольшого размера, с небольшими рисунками, имеющими четкий жирный контур. Это позволит детям этого возраста отрабатывать навыки раскрашивания карандашом или фломастером, осваивать виды штриховок, а если карандаш будет заходить на контур - это не повредит рисунку.

Детям от шести лет и старше интересны книжки-раскраски с сюжетными рисунками, групповыми и сложными, для раскрашивания которых нужно использовать большое количество разноцветных карандашей, применяя всю свою фантазию для того, чтобы рисунок получился ярким и гармоничным.

Функции детских раскрасок

Книжки для раскрашивания, умело подбираемые родителями, играют важную роль в развитии ребенка.

Детей раннего возраста они учат различать цвета и переносить их на бумагу, показывают тождество и разницу реальных и нарисованных предметов, а также приучают выполнять действия, сидя за столом. Ребенок держит в руках кисточку и чувствует себя творцом - это очень важно для развития мышления и фантазии. Затем формируется навык последовательности действий, отрабатываемый смешиванием цветов, мытьем кисточки после работы с каждым цветом. Нужно отметить, что яркая и качественная работа, выполненная ребенком и вывешенная для всеобщего обозрения, очень повышает его самооценку и побуждает желание продолжать занятия.

Дети-дошкольники при помощи раскрасок учатся подбирать цвета и ощущать гармонию окружающего мира. Предлагая раскраски различной тематики, родители расширяют кругозор ребенка, повышают его словарный запас.

Школьники с удовольствием раскрашивая сюжетные большие картины, одновременно изучают те или иные особенности поведения героев, изображенных на рисунке.

Конечно, подбирая раскраску своему ребенку, нужно учитывать его особенности и пол. Неспроста в магазинах раскраски можно найти отдельно с тематикой для мальчиков и для девочек.

Эти рекомендации очень условны, так как дети нестандартны: один ребенок в три года только впервые возьмет в руки кисточку и ему нужно купить самую первую раскраску, а второй уже будет с большим удовольствием раскрашивать карандашом сюжетные картины. Поэтому в первую очередь нужно ориентироваться на конкретного ребенка. Однако если ввести в привычку заниматься по книжкам-раскраскам с ребенком ежедневно, то результаты, которые будут заметны уже через неделю, будут просто поразительны.

Светлана Шимкович