Женский журнал Женский клуб

Главная Мода и стиль Модные тенденции Деловая мода: чувство стиля
Деловая мода: чувство стиля
28.06.2009 06:00

деловая модаТонкости деловой моды заключаются в необходимости балансировать между излишней строгостью и расхлябанностью, не допуская ни чрезмерной сексуальности, ни мужеподобности. Задача делового стиля - показать деловые качества человека. То, как вы одеваетесь, может сказать очень многое о том, насколько хорошим работником вы являетесь. Из этого правила есть исключения, но их так немного, что они скорее подтверждают правило. В большинстве случаев люди, для которых важна карьера, уделяют немало внимания своему гардеробу.

Основные правила делового стиля

Цвет играет важную роль в деловом образе. Цвета, которые наиболее часто выбирают карьеристы и просто успешные люди: красный (символизирует агрессию), темно-синий (надежность), серый (консервативность), черный (может символизировать что угодно, в зависимости от кроя одежды, других деталей гардероба и иных факторов). Красный лучше использовать умеренно - в большом количестве он чрезмерно агрессивен и, кроме того, слишком отвлекает внимание. Костюмы темно-синего, серого и черного цвета - идеальный выбор для делового стиля. Их можно сочетать с более мягкими и женственными цветами - бледно-голубым, сиреневым, бледно-розовым, бежевым, кремовым. Очень яркие цвета и ткани с крупным, ярким узором обычно не рекомендуются для работы, хотя некоторые креативные личности позволяют себе носить такие вещи даже на очень серьезных встречах.

 

деловая модаЮвелирные украшения должны быть максимально скромными. Ни в коем случае не носите на работу украшения, которые издают звуки при ходьбе - это будет отвлекать, в первую, очередь, вас.

Подбирайте к рабочему костюму сумочки среднего размера и четких форм. Сумочки из мягких тканей, не имеющие определенной формы - не лучший выбор для офиса. Правило, согласно которому цвет сумочки должен совпадать с цветом обуви, давно не является обязательным, однако и разительного контраста между ними лучше избегать.

Вся одежда, которую вы носите на работу, должна сидеть идеально. При необходимости подгоняйте брюки, юбки и пиджаки по фигуре в ателье - это стоит не очень дорого, а результат трудно переоценить.

Деловая одежда всегда должна быть аккуратной - чистой и хорошо выглаженной. На обуви не должно быть потертостей и царапин.

Если вы можете себе покупать дизайнерские костюмы - это очень хорошо, но лэйблы не должны бросаться в глаза. Вообще, костюмы за 300 долларов и за 3000 долларов должны отличаться лишь трудно различимыми деталями, который заметит лишь опытный взгляд.

Одевайтесь как ваша начальница

деловая модаЕсли у вас нет начальства женского пола, подумайте, как одевалась бы женщина, которая стояла бы выше вам на карьерной лестнице - но не выше, чем на 2-3 ступеньки. Если начальница есть, присмотритесь к ее одежде, и позаимствуйте из ее гардероба такие детали, как длина юбки, качество материалов, цвета, виды обуви, украшения. Конечно, вы не должны ее копировать - просто создавайте свой деловой стиль, опираясь на наглядный пример. Не носите одежду, которая явно дороже одежды начальницы, даже если вы можете себе это позволить - это может говорить или о том, что вы слишком большое внимание уделяете гардеробу (это не в вашу пользу), или о том, что вы обладаете почти агрессивной амбициозностью (из-за этого начальница может начать относиться к вам как к потенциальному конкуренту, что тоже совсем не хорошо).

Распространенные ошибки