Хотя летний сезон в самом разгаре, модные дизайнеры уже давно успели определить тенденции на грядущий, осенне-зимний сезон 2010-11, заранее продемонстрировав, какая одежда и обувь будет самой модной в ближайшие зимние месяцы. Ничего революционного – по крайней мере, в плане модной обуви – будущей зимой дизайнеры не предлагают: наоборот, в центре внимания большинства модных брендов – комфорт, классический стиль и минимум экстравагантных деталей.
Модная классика
Пожалуй, самым актуальным видом обуви в грядущем осенне-зимнем сезоне станет обувь самая что ни на есть классическая – ботильоны на высоком, тонком каблуке. Острый носок, еще несколько сезонов назад непременно ассоциировавшийся с ботильонами, по всей видимости, окончательно исчез из поля зрения дизайнеров – в моду прочно вошел носок округлый. Женственные ботильоны с элегантным округлым носком пополнили осенне-зимние коллекции Александра Вонга, Calvin Klein, Каролины Эрреры, Донны Каран. А Кристофер Бэйли, создавая новую коллекцию осень-зима 2010 для британского бренда Burberry, сумел предложить стильную и совершенно неожиданную интерпретацию классических «армейских» тяжелых ботинок, объединив узнаваемые элементы их дизайна – внутреннюю отделку мехом , нарочито заметные, небрежные швы и крупные металлические детали, шнуровку – с тонким, высоким каблуком.
Даже Джон Галльяно, прославленный любитель эпатажа и экстравагантной обуви, в новой осенней коллекции для дома Dior остановился на куда более сдержанном и консервативном стиле обуви – классических ботильонах из мягкой кожи черного или бежевого цвета, самой интересной деталью которой стали разве что оригинальные пряжки и – в отдельных моделях – вставки из кружева. К кружеву как украшению обратился и итальянский дизайнерский дуэт Dolce & Gabbana – создавая обувь, дизайнеры объединили неброскую роскошь замши с соблазнительностью черного кружева. В результате элегантные ботильоны на достаточно невысоком каблуке идеально дополнили основную коллекцию одежды, также построенную на обилии кружева.
Замша, которой так много внимания уделили Доменико Дольче и Стефано Габбана, отнюдь не входит в число самых популярных материалов будущей зимы – отдельные модели зимних ботинок из замши можно встретить лишь в единичных дизайнерских коллекциях, например, Bottega Veneta, Givenchy, Жана-Поля Готье. Обувь последнего, впрочем, никак нельзя назвать стандартной – зимние ботинки в стиле французского кутюрье скорее напоминали некий гибрид сапог с турецкими туфлями с их характерным загнутым носом.
Большинство дизайнеров, создавая стильную обувь для новых осенне-зимних коллекциях, остановилось на еще одном безошибочном признаке обувной классике – стандартной черной или коричневой коже. Зимние ботинки из кожи доминировали в коллекциях Донны Каран, Emilio Pucci, Marni, Мэттью Уилльямсона, Марка Джейкобса, Louis Vuitton. Впрочем, в интерпретации модных дизайнеров классика никогда не бывает скучной – что произошло и на этот раз. Самые что ни на есть обычные кожаные ботильоны в дизайнерских коллекциях приобрели особую изюминку – за счет украшения кожи перфорацией, как в коллекции Marni, хитросплетения тонких декоративных ремешков в стиле Pucci, меховых акцентов в коллекции Майкла Корса.
Цвета и акценты
Достаточно неожиданным оказалось повальное увлечение модных дизайнеров в новом сезоне мехом – роскошный натуральный либо искусственный мех украсил не только разнообразные модели одежды, но и сумки и даже обувь. Рекордсменом в плане использования меха стал Карл Лагерфельд, выпустивший на подиум Chanel моделей в экстравагантной меховой обуви, куда больше напоминающей традиционные унты. Впрочем, от этой этнической обуви творения Лагерфельда отличал небольшой, но хорошо различимый каблук.
Другие дизайнеры использовали мех куда менее радикально – так, например, одну из самых стильных версий предложил Майкл Корс, отделав деталями из пушистого меха сумки и элегантные зимние ботильоны . Роскошный соболий мех украсил верх стильных зимних ботинок в коллекции Ralph Lauren, а в коллекции Зака Позена украшающий ботильоны мех заиграл всеми цветами радуги – от натурального черного и коричневого до насыщенного темно-красного.
Татьяна Смирнова