На протяжении большей части западной истории женская одежда кардинально отличалась от мужской, а в обществе существовали строгие правила, предписывающие людям одеваться в соответствии с собственным полом. Таким образом, брюки, бесспорно, принадлежали к гардеробу мужчин. В течение многих веков неодобрение общества удерживало женщин от посягательств на этот сугубо мужской предмет одежды.
Тем не менее, в некоторых восточных культурах, скажем, в Китае и Малайзии, брюки или шаровары, издавна носили и мужчины, и женщины, однако, большинство европейских стран позволили их носить женщинам сравнительно недавно. Мода на женские брюки возникла в начале двадцатого века, приобрела популярность в 1920-е и 1930-е годы, а уже к концу 1990-х большая часть женщин регулярно носит брюки и не только в повседневной жизни, но и в качестве делового костюма .
Начало
Именно культура Востока вдохновила французского дизайнера Поля Пуаре (1879–1944) на создание впервые в истории одежды брюк, предназначенных для женщин. В 1913 году Пуаре создал широкие, свободные женские брюки, получившие название брюки-гарем или шаровары. Эту идею он почерпнул из коллекции костюмов к популярной в то время опере «Шахерезада», написанной в 1888 году Николаем Римским-Корсаковым (1844–1908) по мотивам известных арабских «Сказок 1001 ночи».
Развитие
Брюкам стали отдавать предпочтение женщины, занимающиеся физическим трудом. Когда началась Первая мировая война (1914–1918), многим женщинам пришлось заменить мужчин, ушедших в армию. Для конторских служащих главным предметом гардероба все еще оставалась юбка, а работницы заводов и фабрик вынуждены были носить брюки и комбинезоны. По окончании войны женщины неохотно отказывались от столь удобной одежды, в которой они чувствовали себя свободно. Еще одна известная французская законодательница мод, Габриэль Коко Шанель (1883–1971), сама любила носить брюки и брючные костюмы, и разработала массу женских моделей для занятий спортом и других видов активной деятельности. Именно она изобрела женские жокейские брюки, ведь до этого женщины ездили верхом в сложных платьях, называемых «амазонка».
В 1930-е годы женские брюки оставались стильными, но встретить женщину в брюках можно было нечасто – они все еще шокировали благопристойную публику, которая безмерно любила и в то же время приходила в ужас от смелых нарядов известных актрис – Марлен Дитрих (1901–1992) и Кэтрин Хепберн (1909–2003), которые регулярно появлялись в брюках. Дизайнеры одежды уже вовсю работали над изысканными женскими брючными костюмами свободного покроя, а общество все еще отказывалось их принимать. Приверженцы консервативных взглядов считали женщину в брюках неестественной и мужеподобной. Однако к 1939 году в известном модном журнале Vogue все чаще стали появляться модели в брюках, женщины стали приобретать брюки для игры в гольф, теннис, для верховой езды и для велосипедных прогулок.
Расцвет популярности
1940-е годы заставили женщин работать на победу во Второй мировой войне (1939–1945), и брюки вновь приобрели популярность. В послевоенные годы прекрасная половина человечества носила подчеркнуто женственные наряды, избегая брюк, однако в 60-70-е они прочно вошли в повседневную жизнь. К концу 1960-х годов женщина в брюках стала восприниматься совершенно адекватно, в моду вошли стильные брючные костюмы, уместные в офисе и в ресторане. Один из лидеров высокой моды, Ив Сен Лоран (1936) создал коллекцию нарядных брюк и брючных костюмов для женщин. В концу 1990-х годов более двух третей женского населения носили брюки, таким образом, они стали неотъемлемой частью современного женского гардероба.