Женский журнал Женский клуб

Главная Мода и стиль Модные тенденции Ювелирные украшения - тенденции ювелирной моды
Ювелирные украшения - тенденции ювелирной моды
11.11.2005 16:48

ювелирные украшенияАрхеологи по всему миру находят украшения из ракушек, камней и костей, сохранившиеся с доисторических времен, и едва ли можно точно сказать, когда именно люди начали изготавливать ювелирные изделия. Считается, что наши далекие предки носили их для защиты от сил зла и для обозначения социального статуса. И по сей день ювелирные украшения могут быть как религиозными символами, так и индикаторами благосостояния.

Открытие способов металлообработки было важнейшим этапом в развитии ювелирного искусства и, как следствие, в моде на ювелирные украшения. Со временем способы добычи и обработки металла и украшения становились все более сложными. Золото, редкий и издавна считающийся ценным металл, клали с могилы, чтобы умершие могли пользоваться им в загробной жизни. Очень много древних ювелирных украшений археологи находят именно в местах захоронений. В Ирландии находили золотые воротники, сложенные пополам - предполагается, у кельтов был ритуал отчуждения ювелирных украшений, точное назначение которого неизвестно. В любом случае, ювелирные украшения давно играют большую роль в жизни людей, и их ценность намного превышает номинальную стоимость материалов, из которых они изготовлены.

 

Средневековье

ювелирные украшенияМода на ювелирные украшения в средневековье была неразрывно связано с четким иерархическим делением общества. Монархи и аристократия носили золото, серебро и драгоценные камни. Людям из низших сословий были доступны украшения из меди и свинца. В то время очень ценились разноцветные украшения - цвет им придавала эмаль или драгоценные камни. Вплоть до последних десятилетий 14 века драгоценные камни только полировали, но не ограняли, то есть естественная форма камней при их обработке не менялась. Стоимость камней зависела от их размера, блеска и цвета. С помощью эмали - стекловидного покрытия, которое наносится на металл при очень высокой температуре - ювелиры создавали самые разнообразные цветные узоры. Многие из созданных тогда украшений остаются непревзойденными по технике произведениями ювелирного искусства.

На ювелирных изделиях самого разного класса - от наиболее дорогих до самых простых - часто делались надписи мистического и магического характера, призванные защищать человека, который носит эти украшения.

Эпоха Возрождения

ювелирные украшенияЮвелирные украшения этого времени отражают характерное для эпохи стремление к пышному великолепию. Эмаль, часто покрывавшая украшения со всех сторон, использовалась для создания все более сложных и красочных рисунков. Развитие техники огранки подарило ювелирам и их клиентам еще более блестящие камни.

Огромное значение религии для повседневной жизни человека заметно и в ювелирной моде того времени - как, прочем, и стремление показать власть всеми возможными способами. К эпохе Возрождения относится создание многих ювелирных украшений, которые стали, без преувеличения, символами некоторых монархических династий.

Возродившийся интерес к античной культуре также нашел свое отражение в работах ювелиров - стали популярны мифологические персонажи и сюжета. Ювелиры освоили и зародившееся в античную эпоху искусство гравировки. В это же время стали популярны ювелирные украшения с портретами близких людей.

17 век

ювелирные украшенияПроисходившие изменения в моде на одежду затронули и моду на ювелирные украшения. Если ранее темные ткани требовали сложных золотых изделий, то теперь с одеждой мягких пастельных тонов предпочитали носить украшения, где центральное место занимали драгоценные камни и жемчуг. Благодаря развитию торговли в мире драгоценности становились все более доступными. В это время были в моде крупные ювелирные украшения с множеством драгоценных камней и жемчужин, которые прикалывали или даже пришивали к платьям. Особенной популярностью пользовались растительные орнаменты, созвучные с узорами на тканях.

18 век

К этому времени искусство обработки камней почти достигло совершенства, они засияли, как никогда раньше, и стали доминировать в дизайне ювелирных украшений. Ими часто инкрустировали серебро, которое подчеркивало естественный цвет камней. Большие камни использовались для создания ожерелий, диадем и колец, а маленькими расшивали платья аристократок. Многие шедевры того времени не сохранились, поскольку из-за быстро меняющейся моды их часто переделывали во все более актуальные украшения.

19 век

ювелирные украшенияВ 19 веке ювелирное искусство находилось под влиянием свежих археологических открытий. Ювелиры пытались воспроизвести античные техники и создавали украшения, которые имитировали творения античных мастеров, или, как минимум, напоминали их по стилю.

Стали модными натуралистичные ювелирные украшения, украшенные цветами и фруктами, максимально похожими на настоящие. Во второй половине стали создаваться более экстравагантные композиции из ювелирных цветов и листвы. В это же время развился «язык цветов» - люди начали обмениваться сообщениями с помощью настоящим и драгоценных цветов (конечно, это было развлечением высшего класса общества).

В отличие от более ранних периодов, в 19 веке самые сложные и роскошные украшения стали атрибутом исключительного женского гардероба.

20 и 21 век

ювелирные украшенияМодерн, зародившийся еще в 19 веке, вызвал настоящую революцию в ювелирном искусстве - ее результаты стали особенно заметными в начале 20 века. Сложные, витиеватые украшения ювелиров-модернистов, с более или менее скрытыми отсылками к темам эротизма и смерти, ничем не напоминали цветочные мотивы более ранних поколений. Некоторые ювелиры нового направления вместо традиционных материалов начали использовать стекло, кость и эмаль.

В середине 20 века эпоха машин отразилась в четких геометрических рисунках ювелирных украшений. Ювелирным делом начали заниматься художники и дизайнеры, ранее работавшие в других областях искусства.

С 60-х годов границы ювелирного искусства начали размываться - и этот процесс не прекратился до сих пор. Независимые ювелиры, многие из которых изучали искусство в университетах, внесли в эту сферу по-настоящему радикальные идеи - они не были ограничены конвенциональными представлениями о том, что можно и что нельзя делать ювелиру. Новые технологии и материалы, включая пластик, бумагу и ткани - все это сегодня, наряду с драгоценными металлами и камнями, широко используется для создания ювелирных изделий. В качестве источников вдохновения ювелиры используют этнические украшения разных народов мира, и сегодня в моде изделия из дерева, ракушек, войлока, клыков, семян, фруктовых косточек, и многих других материалов, о которых всего пару веков назад ювелиры даже и не думали.