Этот «обувной кудесник» стал знаменитым на весь мир во многом благодаря культовому сериалу «Секс в большом городе». Героиня Сары Джессики Паркер там то и дело восклицала, разыскивая любимые туфельки: «Ну, где же мои Джимми Чу?». Обувь от Джимми Чу – это всегда изысканный высокий каблук и великолепный декор. Не зря многие звездные дамы, покупая обувь этой марки, всерьез опасаются, что все будут смотреть на их ноги, а не на них самих. Впрочем, если внимание окружающих приковано к женским ногам – это не так уж и плохо.
По происхождению башмачник Джимми Чу – малайзиец. Он родился в 1961 году в Пинанге. Шить обувь мальчик приноровился еще в детстве – он был родом из небогатой семьи, в каких принято с малых лет трудиться наравне с родителями. Тогда же он решил, что будет заниматься обувным делом всегда, поскольку получалось у него это легко и красиво. В восьмидесятые годы, будучи уже взрослым человеком, Джимми Чу вознамерился подкрепить свои блестящие способности профильным образованием и отправился в Лондон, в Технический колледж, который впоследствии вошел в состав Лондонского колледжа моды. Деньги на обучение он зарабатывал параллельно, трудясь то в ресторане, то на местной фабрике обуви. Лишь в 1986 году Чу смог открыть в одном из старых и заброшенных зданий Ист-Лондона свою первую мастерскую, где выставил напоказ несколько первых шедевров.
Судьбоносная встреча
Любопытная деталь: свою первую обувь Джимми Чу делал совершенно без эскизов, поскольку не умел рисовать. Но форму и цвет он, как прирожденный художник, всегда чувствовал интуитивно, и безупречный вкус никогда не подводил его при выборе декоративных элементов. На начинающего дизайнера-обувщика обратила внимание Тамара Меллон – главный редактор журнала Vogue, посвященного аксессуарам. Сотрудничество с ней было ознаменовано тем, что Джимми Чу в 1996 году, наконец, открыл свой бутик с официальным логотипом Jimmi Choo.
Инвестором нового предприятия выступила Тамара, а она, в свою очередь, заняла эти деньги у отца – совладельца компании Vidal Sassoon. Меллон говорила, что благодаря Джимми она смогла осуществить свои мечты об идеальной обуви. Впрочем, уже через некоторое время под ее словами готовы были подписаться тысячи других поклонниц талантливого малайзийца.
Нельзя сказать, чтобы начало сотрудничества Тамары Меллон и Джимми Чу было гладким и безоблачным. Все трудности, в основном, сводились к тому, что Джимми сложно было объяснить Тамаре, как будет выглядеть та или иная пара обуви, и тем более, он не мог изобразить ее на бумаге. Положение могла бы спасти Сандра Чой – племянница и помощница обувщика, но она в то время получала специальность дизайнера в Сан-Мартинс, и принимать участие в «мозговых штурмах» могла крайне редко.
Гламурная и сексуальная
О лондонском магазине Jimmy Choo скоро прошла слава по всей Великобритании: его стали называть единственным на всю страну местом, где продается «гламурная и сексуальная» обувь.
В 2000 году Джимми Чу был удостоен в Малайзии титула Dato, соответствующего британскому рыцарскому званию, а в 2003 году Джимми Чу (Jimmy Choo) за свои заслуги перед модой получил от британской королевы почетный титул Офицера ордена Британской империи (Officer of the Order of the British Empire, OBE).
В списке его звездных почитательниц успела отметиться даже невероятно элегантная принцесса Диана, а также там нашлось место для Кэтрин Зета-Джонс, Джулии Робертс, Кайли Миноуг, Дженифер Гарнер, Дженифер Лопез, Скарлет Йоханссон.
С 2001 года Джимми Чу занялся и изготовлением модных сумок . С тех пор в модных кругах завелась традиция: если покупаешь обувь у Джимми Чу, нужно там же обзавестись и новой сумкой. Кроме того, дизайнер всерьез занялся и производством высококлассной одежды.
Если до определенного момента Jimmy Choo оставалась достаточно дорогой маркой, то с 2009 года там произошли демократичные перемены: брэнд объединился с H&M и в рамках совместной коллекции стал производить обувь, одежду и аксессуары средней ценовой категории.
Светлана Усанкова