Женский журнал Женский клуб

Главная Мода и стиль История моды Том Форд – новый человек-бренд
Том Форд – новый человек-бренд
27.12.2013 00:00

Том ФордДолгие десятилетия имя Ford было крепко связано только с одним воплощением – с классическим черным автомобилем, который являлся знаком статуса и символом высшего статуса. Даже маленькое черное платье от Шанель называли Ford в мире моды. Но в девяностые годы в ней появился свой собственный Форд, который перевернул ее с ног на голову, не боясь прислушиваться к собственному художественному чутью. Том Форд – американский дизайнер, мастер французской, итальянской моды, кинорежиссер и просто человек-бренд.

alt

Биография дизайнера

Том ФордТом Форд родился в Остине, штат Техас, в 1961 году. Когда ему было одиннадцать, семья переехала в Нью-Мексико, совсем далеко от мировой моды, но уже в семнадцать амбициозный подросток двинулся за мечтой – в Нью-Йорк, где стал неистово искать своего предназначения. В отличие от многих своих коллег, которые с детства что-то шили или рисовали, продумывая дизайн, Форд долго себя искал, и жизнь тому способствовала. В Нью-Йорке он начал трудиться в качестве рекламной модели, затем поступил на учебу в престижную Parsons School of Design, где изучал дизайн интерьера и архитектуру. Но однажды что-то остановило его от продолжения учебы, он осознал, что хочет заниматься модой, а вовсе не проектированием зданий и декорированием помещений.

 

Будучи урожденным американцем, но стремясь войти в индустрию моды, Том Форд быстро понял, что ему нужно отправляться в Европу. У американской моды всегда было свое лицо, кардинально отличавшееся от европейской. В США кутюрье делали ставку то на эпатаж, то на чрезмерную практичность, тогда как во Франции и Италии царил шик как неотъемлемая часть подлинного высокого стиля. Форд стремился делать именно такую моду, и, как показало время, достиг успеха.

Так в конце восьмидесятых, оставив за плечами работу для брендов Perry Ellis и Cathy Hardwick, Форд отправился покорять Европу. Там его сразу же «прибрал к рукам» итальянский дом Gucci, переживающий развал великой модной империи, раздираемый управленческими войнами изнутри, ставший символом вульгарности в стиле. Самоотверженность деятельности дизайнера поражала: в 1992 году Форд встал во главе отделений прет-а-порте и парфюмерии, параллельно занимаясь продвижением бренда вплоть до оформления флагманских бутиков. Новаторские идеи молодого американца постоянно наталкивались на консервативные неодобрительные замечания Маурицио Гуччи, который то и дело порывался уволить настырного янки, вторгшегося в пространство великой итальянской моды. Форд пытался видоизменить облик стиля Gucci, сломав застарелые стереотипы о роскоши, вводя в облик моделей бренда натуральный шик и гламур.

В 1994 году Форд стал креативным директором Gucci, а уже год спустя продажи марки взлетели на заоблачные высоты. Это был успех культового итальянского бренда, который целиком и полностью срежиссировал Том Форд, привлекая к созданию образов рекламных компаний лучших представителей индустрии. После покупки бренда Yves Saint Laurent группой Gucci Group Форд стал художественным директором и французской марки, что для него лично стало не просто очередным карьерным шагом. О том, на что способен этот дерзкий американец в дизайне и рекламе, знала вся Европа и весь мир, но Ив Сен Лоран был кумиром Форда, поэтому работа в этом качестве значила для него гораздо больше, чем получение аналогичной должности в Gucci. В Европе он продолжал работать до 2004 года, после чего оставил работу в обоих домах и стал работать над созданием своей марки.

alt

Марка Tom Ford

Том ФордФорд всегда был известным многостаночником – его не пугала многозадачность, к которой он привык со времен учебы. Амбиции и творческая энергия били ключом, и конечно, он планировал заниматься не только дизайном одежды. Его собственная марка Tom Ford, выпускающая женскую и мужскую одежду прет-а-порте и аксессуары, увидела свет в 2005 году. Форд, известный своим умением продвигать продукцию, к каждой своей коллекции привлекает массу внимания из-за ее строгой секретности. На них приглашается ограниченное число инсайдеров индустрии, примкнуть к которым мечтает каждый редактор глянцевого издания. Разумеется, каждая новая коллекция становится событием. В 2011 году вышла линия Tom Ford Beauty, которая включает декоративную косметику и парфюмерную продукцию. Форд не изменят себе и по-прежнему делает ставку на рекламные кампании, которые невозможно игнорировать из-за их провокационности, сексуального посыла и непременной художественной выразительности.

В 2009 году вышел фильм «Одинокий мужчина» с Колином Фертом и Джулианной Мур. Фильм от Тома Форда-режиссера получил приз на Венецианском Кинофестивале, где и состоялась премьера. В кино от Тома Форда присутствует все то же самое, что так ценится в моде с лейблом by Tom Ford. Лаконичность, четкость, немногословность, которые не имеют ничего общего с банальностью и незамысловатостью.

Форд, который работает в моде чуть более двух десятков лет, является одним из самых успешных дизайнеров и одной из наиболее одиозных личностей. Завтра ему может надоесть мода, и он оставит ее без сожалений, найдя применение своему безапелляционному мастерству в другой области. Но пока он работает, творит, восхищает и шокирует – на радость тем, кто ценит стиль и качество американской моды и европейской подачей.