С двадцатых годов XX века, после парфюмов Дома Chanel, стало модным дополнять свои дизайнерские коллекции ароматами. При этом многие делают это бездарно. Для одних духи – всего лишь возможность заработка, а для других – произведение искусства, когда парфюм не только дополнять образ, но и подчеркивать стиль самой обладательницы. Бренд Escаda можно отнести ко вторым. Каждая новая парфюмерная композиция – это безукоризненный стиль и эмоция. Духи Escаda необычайно женственны и сексуальны.
Рождение Escаda
По легенде, уже успевшая стать известной фотомоделью именитого Дома От кутюр Jacques Fath (Франция) Маргарет и никому до этого момента неизвестный Вольфганг Лей познакомились на горнолыжном курорте. Одаренная Маргарет предложила Вольфгангу создать совместный, семейный бизнес, в котором она, пользуясь своими связями в мире моды и природным чувством вкуса, становилась креативным директором, а он – финансовым директором. Идею создания они вынашивали с момента свадьбы, а решение пришло в одночасье. Будучи на скачках каждый из них сделал ставку и каково же было их удивление, когда они узнали, что поставили на одну и ту же лошадку по кличке Escаda, которая и выиграла забег. Сомнений больше не возникало – новый модный бренд был оформлен в Мюнхене в 1976 году под именем Escаda.
Появление первого аромата
Старт был удачен, и уже через год компания заработала более 22 000 000 марок. Следуя моде, Маргарет планировала создание нового парфюма, который будет логическим продолжением образа модного Дома. Так, после грандиозного наступления на рынок, в ходе которого было открыто более ста дизайнерских бутиков по всему миру: от Америки до Японии, свет увидела новая линия косметики и очаровательный парфюм – «Escada» (1990 год). Позже, чтобы не путать одноименные ароматы, парфюмеры стали приставлять к названию первой «Escada» приставку «original». Сам аромат, как и флакон, разрабатывала Маргарет. Удачное сочетание персика, мандарина , туберозы, муската и ванили создает необыкновенный шлейф парфюма. В память о Маргарет, все сезонные духи компании выходят во флаконах неизменной базовой формы. К сожалению, это был первый и последний женский аромат от основательницы бренда, так как в 1994 году она скончалась от рака.
Escаda без Маргарет
Место Маргарет занял ее помощник, который помогал ей последние годы - Брайан Ренни. Но удача, кажется, отвернулась от Escаda: для бренда начался затяжной финансовый кризис, убытки которого исчислялись миллионами. Для того чтобы продержать компанию на плаву Лей продает большинство своих филиалов и в конечном итоге, бренд реорганизуется и сменяются его владельцы. Ими становятся немецкие миллионеры Вольфганг и Михаэль Херц, Бруно Зельцер известный по работе в Доме Hugo Boss и сын бывшего министра путей сообщения РФ Николая Аксененко, Рустам Аксеенко.
Ароматы дома
После выхода в свет первого женского парфюма, Escаda выпустила мощный мужской аромат «Escada Homme». А дальше были: фужерные «Country Weekend», «Feeling Free», и «Spirit». Часть из них, к сожалению, были сняты с продаж. В 1995 году коллекцию одежды дополняет нежный цветочный парфюм «Escada Acte 2». Аромат имеет запах молодой цветущей липы с фруктовыми нотами мандарина и персика. Также слышится нотка бергамота и цветочные акценты розы, фрезии, белого жасмина и мимозы. Кедр, ваниль и корица подчеркивают эту ароматную композицию. А также «Casual Friday» «Tender Light» и незабываемые парные парфюмы «Sentiment» (2002-2004 года) и «Magnetism» (2003-2004 года).
Особенности парфюмерного Дома Escada
Escada всегда славилась своими сезонными ароматами, которые выпускались, к сожалению, для многих женщин всего на сезон-два. По мнению маркетологов Дома, такой подход заставляет по новому чувствовать композиции и ароматная продукция бренда никогда не надоедает. Все духи делают с соблюдением классических догм в составлении букета, именно поэтому практически нет людей, кому бы принципиально не нравились произведения от Escada. Как правило, единственная претензия – слишком слабое звучание: аромат не бьет сильным акцентом, а скорее выступает фоном для женской красоты. Еще одна особенность – это лимитированные серии, которые можно купить далеко не в каждом специализированном магазине, но наверняка – во всех фирменных бутиках бренда.
Почитателями стиля Escada, как и парфюмерии признали себя Клаудиа Шиффер и Карен Малдер, Энди Макдауэл и Паулина Порицкова, Надя Ауэрман и Линда Евангелиста, а также Кира Найтли, Мадонна, Рианна и другие.
Секрет парфюмерного Дома Escada прост: только лучшие компоненты, классическая школа и дизайнерское оформление ароматов.
Галина Ямпольская