Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Сериалы «Пуаро»: школа хороших манер
«Пуаро»: школа хороших манер
24.05.2009 06:00

«Пуаро»: школа хороших манер Кто не читал детективы Агаты Кристи? Разве что младенцы в колыбелях. Агату Кристи не зря назвали королевой детектива - ее детективы являются настоящей классикой жанра. Никакого примитивизма, никаких одноклеточных персонажей, никакой грубости - все изысканно, интеллектуально, интрига в меру сложна, расследование в меру очевидно и так же в меру головоломно. Чудесные квесты детективного жанра. Эркюль Пуаро - один из самых известных персонажей королевы детектива. Бельгийский частный сыщик, практикующий в Лондоне, лучший детектив современности (именно так позиционировала Пуаро Агата Кристи). Естественно, что подобный персонаж должен был привлекать пристальное внимание кинематографистов. Экзотический, гениальный, вызывающий одновременно улыбку и почтение - Эркюль Пуаро просто создан для экрана.

Роль Эркюля Пуаро исполняли Альберт Финни, Питер Устинов, Константин Райкин - признанные мастера кинематографа, но самым «пуаристым» Пуаро стал Дэвид Суше, британский актер, снявшийся в сериале «Пуаро». Недаром королева Великобритании, весьма неравнодушная к творчеству леди Агаты, 12 ноября 2002 года наградила Дэвида Суше почетным орденом Британской империи (Order of the British Empire) - «за особый вклад в развитие искусства драмы».

 

Вклад действительно был особым: Дэвид Суше создал такой совершенный образ Пуаро, что маленький усатый бельгиец после просмотра сериала представляется чуть не историческим персонажем, чьи реальные приключения Агата Кристи использовала для написания детективов.

Пуаро Дэвида Суше - это не гротеск, не насмешка, это действительно великий человек, обладающий маленькими слабостями. Он тщеславен и несколько нескромен, он готов скорее замерзнуть, чем сменить модельные лаковые туфли на теплые ботинки, он ценит утонченную кухню и ходит семенящей походкой, напоминающей походку Чарли Чаплина, только без присущей Чаплину косолапости. При этом он невероятно умен и прекрасно воспитан: Пуаро никогда не забывает встать, если входит дама, он поразительно вежлив, и его нескромность касается только его собственных талантов (хотя это можно назвать простой констатацией факта, а не хвастовством), в том же, что касается чужих тайн - Пуаро абсолютно надежен. Да, Пуаро Дэвида Суше часто вызывает улыбку зрителя, но это не насмешливая улыбка, а снисходительное отношение к слабостям. Зритель смеется не над Пуаро, а - вместе с Пуаро. Это многое говорит об актерском мастерстве Дэвида Суше.

Вообще актерский состав «Пуаро» - выше всяких похвал. Хью Фрейзер, сыгравший роль капитана Гастингса в сериале, был удостоен премии BAFTA за виртуозное исполнение роли. Гастингс Фрейзера - это человек с лучшими чертами морали викторианской эпохи в шумном мире автомобилей и электричества. Артур Гастингс верит в дружбу, он всегда держит данное слово, он - человек чести. И за добрый, наивный взгляд ему прощается некоторая медлительность мышления, тем более, что эта медлительность - лишь по сравнению с гением Пуаро. Филипп Джексон, сыгравший старшего инспектора Джеппа, создал образ не туповатого полицейского, но человека, неукоснительно следующего своему долго, трудяги и отличного семьянина. Мисс Лемон в исполнении Полин Моран - образец секретарши, мечта любого руководителя, секретарши, которая всей душой болеет за своего босса, предана ему и верит в его талант.

Создатели сериала скрупулезно следили за каждой деталью фильма. Костюмы - только соответствующей эпохи, по автомобилям можно изучать историю автомобилестроения (в зависимости от года, в котором происходит действие той или иной серии, изменяются «играющие» автомобили - и эти изменения абсолютно точны исторически). А пейзажи совершенно реальные, да это не удивляет, ведь практически все серии снимались именно там, где по сценарию происходило действие: если герои находятся в Лондоне, будьте уверены - вы действительно видите Лондон, если в Брюсселе, Париже, в английской деревне - все это совершенно настоящие места. Даже квартира, в которой живет Пуаро сериала, находится в Лондоне в Чартер Хаус Сквеэ. То есть, это не студийный павильон, а совершенно настоящая квартира в абсолютно реальном здании.

По сериалу можно изучать школу хороших манер. Внимательно следя за развитием действия, зритель получает массу сведений. Он может узнать о том, как следует вести себя в обществе, из каких бокалов пьют шампанское, а из каких рюмок - ликер, чем отличается ликерная рюмка от коньячной, как красиво сервировать стол, как украшать блюда, как одеваться и в каких случаях... И многое, многое другое.

Моды 20-40-х годов ХХ столетия, которые демонстрирует сериал, вполне подходят и сейчас в качестве модной и элегантной одежды. Фасоны шляп и платьев, купальных костюмов и халатов, курток и пальто - все это очень и очень интересно.

Кроме всего прочего, сериал «Пуаро» представляет собой прекрасную гимнастику для мозга, особенно для тех, кто не читал всех романов Агаты Кристи, где главным действующим лицом был маленький гениальный бельгиец. Даже те, кто знает романы чуть не наизусть, получат необычайное удовольствие от следования психологическим линиям повествования, и даже зная заранее - кто же именно убийца - все равно интересно смотреть, как разворачивается на экране драма, какие душевные порывы движут героями.

Сериал «Пуаро» рекомендуется для просмотра всем без исключения, вне зависимости от пола и возраста. Это - по-настоящему выдающийся фильм. Так же, как и романы Агаты Кристи.

Удивительное дело: сериал «Пуаро» - это набор детективных историй, причем, чаще всего это истории убийства, предательства и жестокости. Тем не менее, «Пуаро» - поразительно жизнеутверждающий фильм, пропагандирующий вечные ценности: любовь, дружбу, честь. Странно для детектива, но «Пуаро» - добрый фильм. Кредо фильма совпадает с фразой, произнесенной Пуаро в одной из серий: «Я не одобряю убийства, и мне есть дело до каждого человека, ведь каждый имеет право на жизнь». Нет маленьких и незначительных людей - сообщает с экрана идеальный детектив - каждый имеет право на жизнь и счастье, и должен иметь возможность своим правом воспользоваться.

София ВАРГАН