Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Сериалы "Чемпионы" побеждают на канале "Вива"
"Чемпионы" побеждают на канале "Вива"
20.07.2005 01:39

Израиль не может пожаловаться, что "обижен" самыми лучшими и самыми новыми латиноамериканскими теленовеллами. Прежде всего - благодаря каналу "Вива", где всегда закупается все самое новое и самое популярное в мире. Другие израильские телевизионные каналы не желают из-за отказываться от сериалов, пусть даже майка лидера всегда будет у "Вивы".
"Campeones de la Vida", Pol-Ka Producciones, Аргентина, 1999 год, 501 серия по 30 минут
Режиссер Оскар Родригес
Автор идеи и продюсер Адриан Суар
Авторы сценария Густаво Барриос и Диана Сеговия
Песню "Campeones de la Vida" Алехандро Лернера исполняет автор.

"Новая волна" в теленовелле

Правда, нельзя не признать, что все еще много граждан, особенно мужского пола, продолжает считать теленовеллу низким жанром, не заслуживающим их просвещенного внимания. Хотелось бы, чтобы кто-то этим строгим критикам намекнул, что сериалы в последнее время сильно изменились. Наряду с классическими "мыльными" историями о современных золушках, мстителях и похитителях детей, повествующими о жизни богачей и аристократов, то там, то сям рождаются теленовеллы иного плана, где волшебные превращения и счастливые неравные браки между бедной и богатой (богатой и бедным) уступили место умным, ироничным, реалистичным многосерийным фильмам о жизни самых простых людей. Сохранен лишь элемент сопричастности к чужой жизни, "подглядывания-подслушивания" за чужими семейными скандалами, признаниями в любви, выяснениями отношений, красивыми ухаживаниями, маленькими секретами и большими обманами, коих в реальной жизни не так уже мало. И чем интереснее персонажи, чем лучше воплощают их на экране актеры, чем острее перья сценаристов, чем искуснее камера оператора и талантливей режиссер, тем больше привлекают всех нас эти сериалы новой волны.

Переворот в "мыльном" деле начался не вчера и, видимо, любителям мстительных Анхел и плачущих богачей придется смириться с сосуществованием с героями таких сериалов как, например, мексиканская (не "Телевиса"!) "Женщина в зеркале" или недавно начавшихся на канале "Вива" аргентинских (не "Телефе"!) "Чемпионов". Новые фирмы-производители латиноамериканских теленовелл создают свой продукт, понимая, что только оригинальный взгляд и поворот к реализму может помочь им конкурировать со "стариками", что гораздо медленнее осознают необходимость перемен. Но - осознают!

Что ж, в конце концов, любители фантастики тоже, бывает, ненавидят истории в стиле "фэнтези", преклоняясь перед серьезной, как говорили раньше, научно-популярной фантастикой. И наоборот. При этом всегда будут существовать те, кто принципиально не возьмет в руки книгу, если она имеет хоть какое-то отношение к любому фантастическому жанру. Точно так же, наверно, будет и с сериалами: мирное сосуществование разных направлений позволит добраться ко много большему числу телезрителей.

Катриель стал боксером

О том, что "Чемпионы жизни" (так дословно переводится название этой теленовеллы) закуплены "Вивой" и вот-вот появятся на телеэкранах, в Израиле знали давно. И ждали. Потому что истинные ценители и любители прекрасно осведомлены, насколько успешным был показ этого сериала в Аргентине и других странах, поспешивших его приобрести. Кроме высоких рейтинговых показателей, романтическая комедия "Чемпионы" может похвастаться и премиями Мартина Фиерро в пяти номинациях: лучшая теленовелла года, лучший главный герой комедии (Освальдо Лапорт), лучшая комедийная актриса (Мария Валенсуэла), лучшая музыка, лучший дебют (Карлос Беллосо).

Что же случилось с Аргентиной? Почему вперед вырвалась "Pol-Ka", совсем еще юная компания по производству сериалов, возглавляемая тоже еще не старым экс-актером Адрианом Суаром? А дело-то в том, что сей продюсер поставил на темную лошадку: на то, что все конфликты, все разногласия, что обычно в теленовеллах разыгрываются между представителями разных классов, отныне сосредотачиваются в пределах одного социального класса. Героев разделяют преграды, как и прежде, но не по той причине, что они из разных "миров". Суар считает, что обладание равными возможностями добавляет соперничеству или конкуренции особый шарм, и делает своих персонажей-антагонистов соседями, коллегами по работе, сохраняя при этом универсальный принцип привлекательности борьбы противоположностей.

Успех продукции "Pol-Ka" свидетельствует о том, что страны Латинской Америки все более равнодушны к слезливым историям, где герои сгорают от страсти, рыдая и убивая по ходу дела. Аргентина в настоящее время является лидером деле создания современных теленовеллы "новый волны".

Освальдо Лапорт (Катриель в "Девушка по имени судьба", Федерико в "Миледи", Мартин в "Топ-модели 90-69-90") всегда играл галантных мужчин, истинных кабальеро, на каждом шагу покоряющих женщин своим врожденным аристократизмом. В "Чемпионах" ему впервые удалось изменить имидж - перед нами грубоватый боксер с повадками Марадонны, нагловатый, хамоватый, способный отпустить грубую шуточку в адрес дамы, напиться до полусмерти. Его Гидо Гевара, в прошлом чемпион страны по боксу, имел все шансы победить в мировом первенстве, но любовь к спиртному, азартным играм и плохим компаниям лишила его этой возможности. После долгого отсутствия 40-летнийй ветеран возвращается в свой город, желая доказать, что все они ошибаются на его счет, думая, что он ни на что не способен, что у него нет будущего.

Роль получилась. Сам актер признает, что Гевара помог ему сделать шаг вперед, что впервые его нисколько не интересовало в процессе съемок, хорошо ли он выглядит с эстетической точки зрения. Лапорт гордится, что его стали окликать на улице "Эй, Гевара!", как когда-то "Эй, Катриель!". Во время работы над этим сериалом Освальдо попал в автомобильную катастрофу, и внимательный зритель может заметить на его лице швы (следы пластической операции) и толстый слой грима, чтобы скрыть их.

Соперники и соперницы

Соледад Сильвейра, сыгравшая Клариту, возлюбленную Гевары, с которой он в конце концов останется, известная киноактриса, снимавшаяся и в Голливуде. Она на 12 лет старше Лапорта, и когда вышел первый фильм с ее участием Освальдо ходил в пятый класс. Но возраст пощадил Соледад, а ее актерское мастерство вызывает уважение.

Учительница, которая весьма уважаема жителями района, переживает нелегкие времена: ее сын 16-летний Федерико (Факундо Эспиноза), которого она вырастила одна, стал наркоманом. Кларита бросается спасать его, отправляет лечиться в частную клинику, что стоит недешево. Именно поэтому ей приходит в голову сдать комнату в своем доме Геваре, что начинает работать тренером в боксерском клубе, расположенном по соседству.
Гевара и Кларита вместе с лучшей ее подругой Бетианой Квирурзо (Бети), которая в том же доме дает юридические консультации, составляют первый любовный треугольник первой части сериала, и поверьте, Мария Валенсуэла, сыгравшая роль Бети, заслужила свой приз как лучшая комедийная актриса, сделав немало, чтобы украсить сюжет своими перепалками с Геварой. К геометрической фигуре любви примешивается сосед Клариты Эухенио (Герман Краусс), который давно тайно любит Клариту, но теперь, после появления Гевары, попытается изменить ситуацию.

Во второй части "Чемпионов" место выбывшей из этого треугольника Бети займет более молодая Асусена. Ее сыграла актриса Вирхиния Инносенти, зловредная Миранда из "Антонелы", попортившая немало крови героине Андреа дель Бока. Очарованный ею поначалу Гевара в конце концов признается Асусене в своей вечной любви... к Кларите, после чего решительно покинет ее, чтобы в итоге воссоединиться со своей возлюбленной "блондиночкой"-училкой.
Две женщины сражаются за любовь одного мужчины и в другом треугольнике, поколением ниже: Валентин-Камила-Клара.

Валентин Далессандро (Мариано Мартинес)- племянник Бети, сын сестры Луисы (Каталина Сперони) и ее неугомонного мужа Сиро (Хуан Карлос Калабро). Неугомонного - потому что этот пенсионер никак не может "переключить скорость": он все так же, как 27 лет до того, встает в полшестого, делает зарядку, завтракает, читает утреннюю газету, причем все это шумно, от души, ответственно. Как будто ему по-прежнему пора бежать на родной завод холодильников, где Сиро знаком каждый винтик. Проблема в том, что в одно прекрасное утро он узнал из газеты, что завод продан неким австралийцам, и многим рабочим грозит увольнение.

Ветеран труда возглавил было движение сопротивления трудящихся, но "на лету" был отправлен на пенсию новым директором завода, Педро Брандо (Хосе Луис Мацца), в дочь которого Камилу (Лаура Аскурра) влюбился Валентин. Девушка долго отвергает небогатого парнишку, который по ночам работает мусорщиком, но потом все же не устояла. Валентин и в самом деле неотразим: местный дон жуан, он агрессивен, красив, ездит на мотоцикле и занимается боксом. На ринге его соперником становится Данило (Лусиано Кастро), сын брата отца, Тито (Освальдо Санторо). Братья шесть лет не разговаривают, а их сыновья продолжают традицию конфронтации этих семей. Тито недавно вернулся в родной район, что заставило волноваться семью Сиро - как бы братец не надумал потребовать свою часть дома! Потребовать хотела бы супруга Тито - Клелия, которую уморительно сыграла бесподобная Бетиана Блюм (Эмилия в "Богатых и знаменитых"), известная комедийная актриса театра и кино.

В Валентина влюблена его кузина Карла (Джульетта Диаз, дебютантка сериала), сестра Данило, которая все так подстроила, что парень думает, будто с пьяных глаз занимался с двоюродной сестрой любовью. Что его не радует, поскольку все его мысли о Камиле Брандо. Ближе к финалу между влюбленными попытается влезть еще одна девица по имени Гризельда - первая отрицательная роль актрисы Селины Фонт (Моника в "Богатых и знаменитых"). Этот маккиавелли в юбке, использует любые средства, чтобы достичь своей цели. Она соблазняет Валентина, в жизни которого наступает черная полоса: он не только порывает с Камилой, но и ругается с тренером Геварой. Однако кончится все хорошо: Валентин женится на Камиле, у них родится сын, а Гризельду поместят в психиатрическую лечебницу, где ей самое место. Гевара же станет так близок Валентину, что он выйдет вместо него на ринг, когда неожиданно появившийся брат Гидо - Рэй (Федерико Д'Элия) - бросит ему вызов, намереваясь таким образом свести счеты, унизить Гевару. И получит нокаут от руки ученика брата.

Ирина Грушина