Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Сериалы «Мужчина во мне»: у каждого есть второе «Я»
«Мужчина во мне»: у каждого есть второе «Я»
13.11.2011 04:00

«Мужчина во мне»: у каждого есть второе «Я»Сериалы в Америке снимают осторожно: путь от сценария к заказу сезона проделывают только самые многообещающие новинки. Заказ на двенадцать серий для начала - это уже хорошо, а уж полный сезон - двадцать серий с хвостиком - отличный результат. В Англии, к примеру, сезоны значительно меньше - четыре - шесть серий. Двенадцать серий могут себе позволить только состоятельные телеканалы, уверенные в том, что смогут окупить производство. Во Франции или Германии все обстоит примерно так же.

А вот в России сериалы любят снимать с размахом: даешь двести серий никому не известного «мыла»! Новинка на сорок серий - и жизнь не удалась, размах не тот, небо не такое голубое и трава не зеленеет. В сравнении, даже успешные бразильские новеллы, так полюбившиеся домохозяйкам, редко доживают до сотни эпизодов. Во всем надо знать меру. И мера в двадцать серий на сезон в последнее время стала слишком ограничивать творческий потенциал российского кинематографа.

 

О премьере от телеканала ТВ3 хочется сказать, что-то по-настоящему хорошее. Сериал «Мужчина во мне» отличился не только остроумным названием, но и неплохим сюжетным ходом, на который мог бы польститься любопытный зритель. Способность видеть свое альтер-эго, открывшаяся у главной героини, - это повод для множества драматичных и комичных ситуаций, которые могут использовать грамотные сценаристы. Но все хвалебные речи не могут закрыть большую, просто зияющую дыру размером в восемьдесят серий. Простая математика подсказывает, что один сезон, из расчета 5 серий в неделю, будет идти на экранах четыре месяца подряд. Немногим больше займет у зрителя просмотр всех серий «Остаться в живых», отснятых за шесть лет производства, но даже не каждый фанат решится на такой подвиг.

Сюжет сериала

«Мужчина во мне»: у каждого есть второе «Я»«Мужчина во мне» рассказывает ироничную историю Александры Полянской (актриса Анна Здор), положительной и милой женщине, которая в день своего тридцатилетия лишается работы и начинает подозревать своего мужа в измене. Тут ей на помощь приходит ее второе «Я», дремавшее все это время сном праведника в подсознании. 

Второе «Я» Александры выглядит почему-то самоуверенным нахальным мужиком с амбициями и своеобразным чувством юмора. Приличная воспитанная Александра никак не могла ожидать от себя того, что ее лучшая или худшая (тут есть выбор) половина будет такой. Второе «Я», воплощенное в жизнь Оскаром Кучерой, начинает стыдить женщину за покорность, безропотность и терпеливость в отношении коллег и мужа-изменника. Александра, сама того не понимая, следует советам своей второй половины и возвращается на работу, получает повышение и расцветает назло любовнице мужа. Альтер-эго Александры твердо намерено наставить ее на путь истинный и воспитать из нее достойную самостоятельную женщину, только вот сама героиня пока не видит себя таковой. Но это только пока.

Достоинства сериала

Любопытная драмеди «Мужчина во мне» представляет зрителям юмористические сценки, бытовые зарисовки, поднимает парочку социальных проблем и, в целом и общем, производит приятное впечатление. Качество видеоряда не заставит прилипнуть к экрану в попытках что-то там разглядеть, хороший свет, звук, неплохая работа художника по костюмам, даже титры не отпугивают. В том, что касается качественной работы над сериалом, можно резюмировать ее, как достойную: все сделано чисто, красиво, аккуратненько, без излишеств, но это уже личный выбор режиссера и размеры бюджета.

Актерский состав сериала

Актерский дуэт Анна Здор - Оскар Кучера начинает работать где-то в конце первого десятка серий. Начальные эпизоды Кучера вытягивает на себе, в то время как его партнерша стоит и обижается, негодует или попросту молчит. Для динамики между героиней и ее альтер-эго это почти губительно, но, к счастью, ситуация выравнивается. Интересные диалоги размазаны по повествованию, как масло по бутерброду - тонким слоем. Кажется, что сценаристы экономят их, вставляя только парочку в серию, чтобы не разбаловать зрителей. Все остальное время персонажи общаются через клише и невнятное бормотание в направлении друг друга.

Словом, с сериалом все было бы хорошо, если бы сериал снимали тщательно, медленно и продуманно, выкинули бы диалоги, которые только затягивают время, убрали бы лишних персонажей, дали актерам привыкнуть друг к другу, остановились бы на двадцати сериях и отдохнули прежде, чем продолжать. Это бы дало возможность сказать о сериале больше хорошего, как хочется, а не так, как получается - пару слов.

Анна Чиж