Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Сериалы "Soy gitano" или "Я - цыган" - Мир андалузских цыган
"Soy gitano" или "Я - цыган" - Мир андалузских цыган
23.07.2005 03:12

Мир андалузских цыган

Да, речь идет о цыганах, но не ищите в них сходства с теми цыганами, которых мы привыкли видеть на просторах бывшего Союза. На сайте, посвященном фламенко, мы находим следующее разъяснение: "Цыганами в Аргентине называют потомков выходцев из испанской Андалузии (именно так писалось это слово классиками русской литературы, но написание "Андалусия" более точно соответствует испанской фонетике). Настоящие цыгане появились на юге Испании в середине пятнадцатого века. Кочевой народ, как это бывало везде, был в штыки принят тамошним населением. Цыгане платили не цыганам ("пайос") той же ненавистью и ни при каких обстоятельствах не хотели смешиваться с местными. Однако, не все, кто кочевал по дорогам и деревням, одетые как цыгане, на самом деле ими являлись. Многие андалузцы стали подражать цыганам, не только перенимая их образ жизни и обычаи, но также и их манеру одеваться, говорить, петь и танцевать. "Фламенко" трактуется как gitano andaluzado, то есть "цыган, натурализовавшийся в Андалузии", и "канте фламенко" (пение фламенко) буквально обозначает "пение андалузских цыган" (cante gitano-andaluz). Несмотря на то что цыгане не единственные создатели этого искусства, фламенко как музыкальный жанр возникло именно в результате соприкосновения "цыганского" и "андалузского".

 

В XIX веке цыган в Испании уже не преследовали, как веками ранее, но они по-прежнему занимали низшую социальную ступень общества и недоверие к этому бродячему народу сохранялось. Неудивительно, что после испанского завоевания Южной Америки среди завезенных в Аргентину поселенцев было немало цыган.

Вечные кочевники, подвергавшиеся гонениям, вместе со своими нехитрыми пожитками переносили с собой традиции не только пения и танца, но и выживания в мире не цыган. Андалузская диаспора создала в Аргентине свой собственный мир - примерно так же, как это сделали евреи из России в Израиле: у них свои рестораны, свои магазины, свои бизнесы, и при желании нет никакой нужды соприкасаться с миром "пайос". Брак с кем-то из последних считается мезальянсом, позором семьи, хотя до настоящего отлучения от дома дело доходит редко. Просто таким сыном или дочерью не похвастаешься, с ним случилось "несчастье".

Среди андалузских аргентинцев так же, как и среди нас, есть свои преступники, свои разного калибра "авторитеты", владеющие публичными домами, сетью наркоторговцев и т.п. Добропорядочные цыгане относятся к ним с опаской и предпочитают не связываться, хотя при таком близком соседстве, таком тесном переплетении улиц цыганского района избежать контактов, конечно, не удается...

В двух семьях, равных знатностью и славой...

Семья Амажа как раз из числа тех, что кое-кто из соседей предпочитает обходить стороной. У главы семьи - Хано Амажа (Антонио Гримау) - собственная мастерская-гараж, где наряду с прочими встречаются ворованные машины. Здесь их разбирают на детали, и - концы в воду.

С Хано работают два его сына - Анхель (Хуан Паломино) и Рафаэль (Хоакин Фуриэль), к которому так прилипло детское прозвище Ниньо ("Малыш"), что иначе его никто и не зовет.

Анхель - нервный, дерганый, грубый (и на то есть причина!), большим умом не отличается, всегда рад сделать кому-то гадость. Отца побаивается, больше всех на свете любит свою жену Лус Рейес де Амажа (Валентина Басси). Она тоже цыганка, но из опозоренных - девушка работала проституткой в местном публичном доме. Анхель был ее клиентом, безумно влюбился и захотел жениться. Отец, понимая, что найти другую невестку будет крайне сложно, согласился на этот брак. Лус не любит Анхеля, но бесконечно благодарна ему за то, что он спас ее от унизительного существования и дал жизнь совсем иного уровня. Бизнес у Хано процветает, денег в доме более чем достаточно, и Анхель нередко балует ее дорогими подарками. Беда только, что он очень ревнив и при случае поколачивает ее, а кроме того хочет иметь детей. Рожать ребенка от такого психически неуравновешенного отца как Анхель, Лус не жаждет, она тайком от мужа принимает противозачаточные таблетки.

Ниньо - зеленоглазый красавец, за которым умирают все окрестные девушки. Он совсем не похож на брата и отца, нет в нем их злости и вечной готовности к криминальным действиям. Ему повезло: все в семье привычно относятся к нему как к несмышленышу, и потому в серьезные дела пока не допускают.

Мора Амажа (Хулиета Диас) - дочь Хано, очень красивая специфической цыганской красотой девушка с сильным характером. Она только недавно приехала к отцу из Уругвая, где много лет прожила с матерью, пока та не умерла. Жена Хано, родив супругу трех детей, сбежала, взяв с собой только дочь, в Уругвай. Он никогда ее не любил, и бедная женщина просто не выдержала его грубого отношения и вечных побоев. В один прекрасный день Хано отправился погулять с Ниньо, вернувшись, не нашел ни жены и ни дочери, после чего был вынужден сам воспитывать детей. Анхель тяжелее всех пережил предательство матери: он был самым старшим, все понимал и тяжко страдал от мысли, что любимая мама предпочла ему Мору. Отсюда все его психологические проблемы. Отсюда и его ненависть к сестре, которую он бы с радостью увидел мертвой.

Мора и Лус подружились, они делятся тайнами, поддерживают и защищают друг друга, что очень важно с мужчинами Амажа, с их тяжелыми характерами.

У Хано в гараже есть помощник Сачо (Луис Зембровски) - мерзкий тип, уголовник, предатель и трус по натуре.

Две равно уважаемых семьи...

Хано Амажа ненавидит семью Эредия, хотя когда-то, двадцать пять лет назад, глава ее - Ласаро Эредия (Арнальдо Андре) был лучшим другом Хано. Они были очень близки, как братья, и Ласаро всегда был для Хано предметом обожания, его героем, примером для подражания. Они были женихами двух сестер Сото. Хано крутил любовь со старшей Ампаро (Луисина Брандо), Ласаро был без ума от младшей Альбы (Бетиана Блюм). Она отвечала ему взаимностью и собиралась стать его женой, не догадываясь, что Ампаро тайно тоже вздыхает по ее возлюбленному. Потеряв голову от страсти, Ласаро и Альба проводят вместе ночь любви, а вскоре узнают, что их отцы уже договорились женить Ласаро на Ампаро. Последняя, разумеется, была на седьмом небе от счастья и нисколько не возражала. Альба ждала, что ее любимый признается во всем отцу, объяснит ситуацию и вынудит дать согласие на брак с ней. Однако Ласаро испугался отцовского гнева. Тот был человеком властным и не терпел возражений, и старший сын струсил, промолчал, согласился жениться на сестре своей невесты. Потрясенная Альба попыталась воспользоваться колдовством, чтобы в решающий момент на церемонии обручения у него хватило сил сказать правду. Ей помешала Ампаро, которая тоже при помощи магии (ее способности в этой области всегда были сильнее, чем у Альбы) заставила Ласаро покориться воле отца.

После свадьбы отец Альбы узнал, что она ждет ребенка от Ласаро и выгнал дочь из дома, скрыв от всех причину своего гнева. Она оказалась выброшена из привычного цыганского мира, беременная, без денег - если бы не удачно случившееся в то же время знакомство с итальянским парнем Умберто Сальватори (Умберто Серрано), который влюбился в нее с первого взгляда, жизнь Альбы могла бы сложиться много печальнее. Умберто женился на ней и признал себя отцом малютки Исабель (Ромина Гаэтани), которая появилась на свет вскоре после свадьбы. Чтобы никто никогда не догадался, что Иса - дочь Ласаро, Альба с помощью Энцо (Мартин Сифилд), друга Ласаро, который работает в муниципалитете, изменила в свидетельстве о рождении дочери дату ее появления на свет, сместила этот день на полгода, записав 13 марта вместо 13 сентября.

После возвращения Альбы с семьей в родной город Энцо каждый год 13 сентября приходит к Альбе с тортом, и они тайком от всех отмечают настоящий день рождения Исабель.

Умберто - азартный игрок, он спускает за игорным столом все деньги, которые зарабатывает. Альба содержит дом и семью благодаря собственному бизнесу - шоколадному магазинчику. Ее муж все больше теряет контроль над ситуацией, он всем должен, в том числе и тем людям, которые убивают необязательных должников. Узнав о том, что ее отцу грозит смерть, Исабель ищет способ спасти его. Она даже обращается за помощью к Ласаро, который по доброте душевной не способен отказать тому очаровательному созданию, каким является его дочь Иса. Но в дело вмешивается ревнивая Ампаро, которая во всем видит происки сестры. Все эти годы они не общались, пылая ненавистью друг к другу. Младшая - продолжая любить своего Ласаро, старшая - изводя себя мыслями о том, что муж так и не забыл свою истинную любовь. Сейчас, по прошествии всех этих лет, Ампаро задается вопросом: а стоила ли игра свеч? Мало того, что она предала сестру и женила на себе Ласаро, прекрасно зная, что тот ее не любит, она и сама не была счастлива, не узнала, что такое брак по любви. Все чаще и чаще она вспоминает о том, как страстно любил ее Хано, который все еще сходит с ума, случайно повстречав ее на улице...

Читать дальше Неудавшаяся вендетта