Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Сериалы «Цвет черемухи»: вторичная романтика
«Цвет черемухи»: вторичная романтика
28.10.2012 00:00

Цвет черемухиПро новый сериал «Цвет черемухи», снятый компанией «Киносюжет» для телеканала «Россия 1», говорят, что он претендует на славу легендарного «Москва слезам не верит». До уровня «легендарности» сериалу довольно далеко, но определенная параллель и схожесть сюжетных линий заметна зрителю невооруженным взглядом.

Провинциальная романтика

Действие сериала «Цвет черемухи» происходит в начале шестидесятых годов прошлого века. Подруги Александра (Анастасия Маринина) и Нина (Александра Платонова) отправляются из деревни покорять столицу. Обе девушки рассчитывают поступить в медицинский институт и планируют будущее. Нина, начитанная и талантливая, но тихая серая мышка, привыкшая идти на поводу у яркой и сильной Александры.

 

Подруги поступают в институт. Александра легко заводит друзей, она знакомится с сыном одного из профессоров Антоном (Игорь Стам), они много общаются, что приводит в негодование мать Антона Лидию Васильевну (Татьяна Андреева), у которой есть свои планы на устройство личной жизни сына. В деревне, из которой уехали подруги, осталась их бывшая одноклассница Зоя (Полина Нечитайло), жених Александры и их родители.

Несмотря на то, что кажется, девушки, как им кажется, отказались от прошлого и начали жизнь заново, рано или поздно им придется вернуться ради тех, кого они любят и кого оставили позади.

А было время

Цвет черемухиСнимать сериалы о недавнем прошлом – дело неблагодарное, потому что даже рядовые зрители могут усмотреть неточности, не говоря уже об историках и исследователях. «Цвет черемухи» с момента выхода на экраны подвергается острой критике за вольную трактовку нравов и художественный вымысел быта шестидесятых годов. В прошлом, на взгляд режиссера Анны Лобановой («Вкус граната», «Райские яблочки. Жизнь продолжается»), жители деревни каждый день одевались, как на праздник, проводили дни, бездельничая и обсуждая сплетни. Костюмеры не потрудились поставить на платьях и костюмах персонажей хотя бы пару пятен для правдоподобности, одежда на экране выглядит новой, как на манекенах в магазине.

Для сериала подобраны прекрасные естественные декорации той эпохи: ферма, дома, монастырская гостиница, но все это меркнет перед тем, как выглядят персонажи и как они себя ведут. Героиня Янины Соколовской, работая в колхозе, одета и причесана так, словно собирается выйти на подиум, а не отошла на минутку от коровы. Ее обращение с работником из профкома граничит с откровенным хамством, что едва ли было кому-то позволено в те годы.

Для режиссера Анны Лобановой это всего лишь третья самостоятельная работа. Ей хорошо удается воплощение сценария, написанного Ольгой Макаровой и Анной Никольской, однако, «Цвету черемухи» не хватает внимания к мелочам, которые легко портят общее впечатление от сериала.

Воплощение мечты

«Цвет черемухи» - очередной шестнадцатисерийный проект о покорении Москвы провинциалами. Привлекательность повествования лишь в исторической эпохе, которая подана весьма посредственно. «Цвет черемухи», однако, адаптирован для молодежи, для зрителей, которые понятия не имеют о том, как жили в середине прошлого века, какие нравы бытовали во времена юности их бабушек и дедушек. Герои сериала говорят на языке, понятным нынешним подросткам, ведут себя соответственно, чем привлекают аудиторию старшеклассников и студентов, лишь начинающих учиться в ВУЗе.

Единственная отличительная черта сериала, связывающая его с историческими актуалиями, это саундтрек. В «Цвете черемухи» использованы оригинальные песни тех лет. Помимо этого, в титрах к каждой серии показывают отрывки черно-белой хроники, что придает сериалу антураж, который, к сожалению, рассеивается с первых кадров.

«Цвет черемухи» - средняя мелодрама на любителя. Без сомнения, у такого сериала найдутся поклонники, потому что в нем есть красивая картинка, неплохой драматический сюжет, привлекательные молодые актеры, много действующих персонажей, запутанная романтическая линия. С другой стороны, авторы сериала не снимают ничего нового, не скрывают вторичность, пытаясь добиться сравнения с «Москва слезам не верит» и другими успешными драмами о покорении столицы, взрослении и любви. И «Цвет черемухи» в этом сравнении безнадежно проигрывает.

Анна Чиж