Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Сериалы «Сыла. Возвращение домой»: экзотика в избитом жанре
«Сыла. Возвращение домой»: экзотика в избитом жанре
05.03.2013 00:00

Сыла Возвращение домойПришедшая мода на турецкие сериалы принесла российским телезрителям перевод еще одной многосерийной мелодрамы. Казахский телеканал «КТК» приобрел права на трансляцию истории любви на фоне восточных страстей в «мыльной опере» «Сыла. Возвращение домой».

Кровь за кровь

Сыла Возвращение домойВ то время, как прогрессивная Турция стремиться в Евросоюз, имитирует либерализацию и отделяет церковь от государства, вдали от столичной суеты люди живут по старым законам, по которым жили их предки. Девочка Сыла появляется на свет в бедной семье в Мардине на юго-востоке Турции. Ее родителям едва хватает средств, чтобы содержать старшего сына, поэтому младшую дочь они отдают приемной семье из Стамбула.

 

Проходит время. Сыла растет у приемных родителей и не знает забот: у нее есть все, что она только может пожелать, девочку балуют и оберегают. Ее старший брат, оставшийся в Мардине, влюбляется в девушку из самой богатой семьи в округе и крадет ее. Согласно обычаям, и он и его невеста обречены на смерть за свой поступок, если только их семьи не породнятся дважды. Глава семьи, которой нанесли оскорбление, Боран (Мехмет Акиф Алакурт) теперь должен жениться на Сыле (Джансу Дере), но Сыла знать не знает ни о чем.

Обманом девушку заманивают обратно в Мардин и выдают замуж за Борана. Она оказывается пленницей в чужом доме и не может сбежать. Сыла попадает в мир, правил которого она не знает и вынуждена жить с людьми, с которыми у нее нет ничего общего. Девушка не оставляет надежд вернуться в Стамбул к своей настоящей семье.

По правилам любовного романа

Сыла Возвращение домой«Сыла. Возвращение домой» представляет собой практическое воплощение женского любовного романа и мало чем отличается от общей массы турецких сериалов. Главная героиня, прекрасная и неприступная, вынуждена выйти замуж за незнакомца, мужественного и холодного, в силу каких-то обстоятельств. В начале, она пытается сбежать от своего счастья, но потом понимает, что именно ее муж, навязанный ей против воли, был предначертан ей самой судьбой.

Актеры на роли подобраны соответственно. Сылу исполняет актриса Джансу Дере, которую этот сериал сделал одним из главных медийных лиц Турции. Она хороша собой, а особого таланта для этой роли от нее не требуется: кричать, плакать и капризничать у Дере получатся весьма убедительно, что она и делает для драматизма. Актер и модель Мехмет Акиф Алакурт идеально соответствует образу мрачного, но справедливого Борана. От всех остальных мужчин в кадре он смотрится, как береза в сосновом лесу, что вызывает определенное недоумение. В сериале также снялись известные турецкие актеры: Мендерес Саманджылар, Зейнеп Еронат, Деврим Салтоглу, Картал Балабан, Тайанч Айайдын, Бонджук Йылмаз, Джемаль Токташ.

Согласно всем канонам любовного романа обаятельные и привлекательные герои находят друг друга, проходят через испытания и проникаются глубокими чувствами. Убогий сценарий обеспечивает минимальное выполнение этих требований. Отсутствие логических связей и весьма спутанное повествование объясняется традициями, нормами или особенностями местного региона. «Так нужно», - говорит кто-то из старших персонажей и все беспрекословно подчиняются требованиям, несмотря на их абсурдность. Сериал держится только на двух центральных персонажах и хлипкой романтической истории любви после вынужденного брака.

Экскурс в прошлое

Сыла Возвращение домойСериал «Сыла. Возвращение домой» снят в 2006 году и насчитывает семьдесят девять серий, режиссерам проекта выступил Гул Огуз. По качеству и актерской игре он мало чем отличается от типичного российского сериала с такими же исходными данными. К примеру, «Кармелита», вышедшая примерно в то же время, что и турецкая «Сыла», кажется более продуманным романом без внезапных необоснованных поворотов сюжета.

Турецкая «мыльная опера» привлекательна разве что экзотичностью: никто не снимает истории о Востоке лучше чем те, кто там живет. В итоге, от экзотики не остается практически ничего, только типичные диалоги и зарисовки из женского романа среднего качества на фоне убогих пейзажей. Сериал для массового зрителя без попыток задуматься над тем, что снимают, для кого снимают и как. Если и смотреть «мыло» такого качества, то российское, как дань поддержки отечественного производителя.

Анна Чиж