Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Звезды и роли Ещё раз вспомним Дом-2...
Ещё раз вспомним Дом-2...
25.05.2008 06:00

Дом 2Не уверен, как насчёт планетарных масштабов, а вот в нашей стране количество ругательных эпитетов в отношении проекта телеканала ТНТ Дом-2 уже наверняка можно заносить в Книгу рекордов Гиннеса. Ругать распроклятых тнт-шников, Ксению Собчак с Ксенией Бородиной и вообще всех участников этой одиозной передачи стало таким же естественным признаком хорошего тона, как мыть руки перед едой. Никто и не спорит, ругать их нужно, и ругать хорошенько, от души. Но давайте разберёмся, за что так яростно критикуют, разоблачают и изничтожают проект, который, как-никак, называется весьма благопристойно - «Построй свою любовь».

Если быть до конца честными, то немалая часть критиков проекта плюются (как в переносном, так и в прямом значении слова) при упоминании слов «дом два» из вполне понятных, но неприглядных мотивов - из-за элементарной зависти. Да-да, из-за неё, родимой, из-за зависти. Что такое по сути Дом-2 в том виде, в котором он существует сейчас и на протяжении как минимум двух лет? Это воплощение извечной русской мечты о халяве. О том, чтобы целыми днями сидеть на печи, плевать в потолок, палец о палец не ударять и при этом быть накормленным, напоенным, одетым, обутым, по голове поглаженным и сладко спать уложенным. Найдите вечером на пульте телевизора кнопку канала ТНТ, нажмите её и вы увидите на голубом экране живое воплощение нашего национального идеала. Люди живут себе в тепле, в сытости, в целости и сохранности. А всё, что им нужно для этого делать - позволять наблюдать за собой миллионам других людей. Знаете ли, не самая дорогая цена за возможность получать всё бесплатно, да к тому же, согласно заслуживающей доверия информации, получать за это баснословную для большинства населения России (Москву не считаем, потому что в финансовом плане столица - давно уже не Россия) заработную плату. Сказка, одним словом.

 

И у немалого числа людей, которые нажимают по вечерам заветную кнопку телевизора, при виде этого великолепия закономерно возникает чувство зависти и нелюбви к тем, кто всеми эти дармовыми благами пользуется. И, благодарение создателям такой штуки, как Интернет, поднимается волна всенародного осуждения «домушников» - вот они, такие-сякие, гнилые люди, бездельники, подлые, неблагодарные, зазвездившиеся, дармоеды и так далее (по понятным причинам перечислены только литературные слова русского языка, выражающие негативное отношение кого-либо к кому-либо)... И при этом мало кто задумывается над тем, что, появись у него (или у неё) возможность попасть в пресловутый «периметр» Дома-2, то он или она тут же уцепятся за эту самую возможность. Ну как же - ведь есть возможность, не учась да не работая, жить припеваючи.

Вред, причиняемый Домом-2, вовсе не в том, что его участники получают какие-то жизненные блага - да на здоровье. Дело совсем в другом...

Кто-нибудь вообще помнит, с чего всё начиналось? Если не помните, это не мудрено - проекту в середине мая исполняется уже 4 года. Так вот, напомним: начиналось всё просто, незатейливо и без претензий - собрали, как задумывалось, на несколько месяцев полтора десятка молодых людей, которые должны были попытаться создать романтические отношения. А в качестве стимула им предоставлялся шанс выиграть дом в Подмосковье, который они своими руками и строили. Вот, собственно и вся затея.

И только после того, как продюсеры проекта поняли, что Дом-2 пользуется всё большей популярностью и эту популярность можно использовать для зарабатывания денег, дни передачи, на которой действительно строили любовь, были сочтены. Где появляются дяденьки с калькуляторами, именуемые продюсерами, там места для искренних романтических чувств не остаётся. На первое место, отодвинув любовь даже не на вторую, а на последнюю позицию, вышел его величество Рейтинг. Участникам быстро объяснили (да и сами они, чтобы о них не думали, отнюдь не дураки), что любовь и прочие банальные сентиментальности рейтинг не поднимают. А вот драки, взаимные оскорбления, интриги, подлости, лицемерие, корысть - самые что ни на есть рейтинговые вещи, на которые люди готовы смотреть практически бесконечно. Собственно, уже более двух лет проект Дом-2 этим и занимается - извлечением прибыли из эксплуатации тех качеств и поступков своих участников, которые лучше всего продаются. Любовь, уважение, дружба падают в цене похлеще доллара, а вот понятия, им противоположные, всегда высоко котируются на телевидении.

Внимательные зрители наверняка отметили изменения даже в слогане проекта. Если раньше Собчак в рекламных мини-роликах делала упор на «построй свою любовь», то теперь про любовь вообще ни слова, а весь акцент на «стань известным, стань звездой». На проект идут, во-первых, за своими пятнадцатью (если повезёт, то и побольше) минутами славы и узнаваемости, во-вторых, за уже упомянутой халявой. Любовь, как поётся в одной песне, здесь больше не живёт...

Именно за это нужно ругать и разносить в щепки телепроект Дом-2. За то, что там нет того стремления к любви, которое всё-таки присутствовало в самом начале. За то, что из симпатичных, умных, интересных людей сделали подлецов и лицемеров, готовых ради популярности и денег притворяться кем угодно, изображать перед телекамерами какие угодно чувства, а в действительности идти на любые «негодяйства». За то, что теперь позитивно интересным людям на проект путь закрыт, зато всегда рады людям с червоточиной внутри, зато способных «сделать шоу». За то, что принцип «человек человеку волк» пропагандируется как самый модный, как самый правильный, как единственный ведущий к успеху и богатству. За то, что человек, не желающий или не умеющий играть в такие игры, автоматически записывается в категорию лохов, или, как это благозвучнее называется на Доме-2, «неинтересных для проекта».

Как долго ещё будет выходит на экраны Дом-2 - не знают, будьте уверены, и его продюсеры. Поползут рейтинги резко вниз - и всё, быстренько устроят розыгрыш финального приза (то бишь уже целой загородной усадьбы), подсчитают доходы и примутся выдумывать концепцию нового проекта. Сохранит передача популярность - будут и дальше втягивать в этот водоворот всё новых и новых участников, чтобы у зрителей не наступила окончательная аллергия на одни и те же рожи... извините, лица.

В этом можно даже найти кое-что положительное. Будет у вас возможность пару раз в месяц посмотреть Дом-2 - посмотрите и напомните себе, что вот такие поступки, какие показывают на экране, делать не нужно, и вот такими, как его участники, становиться нельзя ни за что и никогда. Используются же змеиные яды в малой концентрации для производства лекарств. Вот и вы принимайте иногда по столовой ложке этой духовной отравы для укрепления иммунитета от подлости и лицемерия.

Александр Бабицкий