Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Звезды и роли Александра Фатхи (Костинская): боец невидимого фронта
Александра Фатхи (Костинская): боец невидимого фронта
01.08.2010 06:00

Александра Фатхи КостинскаяАктёрская профессия, как бы это банально не звучало, - профессия в высшей степени неблагодарная. Главные роли, высокие гонорары, портреты в журналах, любовь миллионов зрителей или хотя бы узнавание со стороны этих самых зрителей – ведь всё это достаётся единицам. В последнее время, правда, число узнаваемых лиц увеличилось благодаря несусветному количеству телевизионных сериалов. Но даже это лишь капля в море: большинство актёров так и остаются либо малоизвестными, либо совсем неизвестными. И дело здесь не всегда в таланте или трудолюбии, просто одним шанс не выпадает вовсе, другим выпадает один раз в жизни, а у других они буквально валяются под ногами каждый день. Актриса Александра Фатхи относится к той категории актёров, которых знают в лицо, но вот с тем, чтобы вспомнить фамилию и где их видели, дело обстоит сложнее.

Ранний дебют ещё ничего не гарантирует

Александра Фатхи КостинскаяАлександра Валерьевна Фатхи, урождённая Костинская, появилась на свет 13 июня 1973 года и всё детство и юность прошла в городе на Неве, сначала именовавшемся Ленинград, затем вернувший своё исконное имя Санкт-Петербург. Нужно отметить, что в актёрской профессии Александра дебютировала очень рано, в восьмилетнем возрасте. Нет, она не принадлежала к категории детей-актёров, которые сызмальства познают все прелести, тяготы и соблазны профессии, имея на своём счету по несколько фильмов. Но непосредственную голосистую девочку в 1981 году пригласили принять участие в дубляже для советского зрителя картины «Только для твоих глаз», очередном фильме из цикла о приключениях Джеймса Бонда. Несмотря на то, что участие в дубляже ленты было для Александры недолгим, именно оно оказало сильное влияние на выбор будущей профессии – девочка прониклась волшебной аурой кинематографа и в её душе появилась мечта об актёрстве. Так что в 1990 году, по окончании общеобразовательной средней школы, Александра Костинская не раздумывала долго, в высшее учебное заведение какого профиля поступать, она хотела быть именно актрисой. Уверенно поступив в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографа (ЛГИТМиК, ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства), Александра успешно училась и не менее успешно окончила этот известный ВУЗ в 1994 году. Выпускницу сразу же взяли на службу в один из ведущих театров Северной столицы, театр имени Комиссаржевской. На подмостках этого театра она не без успеха работала в течение 9 сезонов, будучи занятой в таких постановках, как «Лев зимой», «Скандал в Гранд-Опера, или Одолжите тенора», «Дама с камелиями» и других. Однако кинематограф, который в нашей стране всегда был основным способом построения актёрской карьеры и основным средством актёрского существования, Александру вниманием не баловал.

 

Телевидение, реклама, дубляж: не театром единым живы актёры

Впервые попробовав свои силы в кинематографе ещё будучи студенткой, в 1992 году в картине Павла Чухрая «Ключ», в дальнейшем Александра Фатхи имела все основания сетовать на то, что её отношения с кино не складываются. Вот не замечали её в театре имени Комиссаржевской кинорежиссёры, и всё тут. Да ещё и 90-е годы были не самыми урожайными в отечественном кино. Так что к концу этих самых 90-х ей пришлось искать другие способы как для самовыражения, так и для добывания хлеба насущного. И она нашла эти самые варианты. Перво-наперво она в 1999 году вспомнила свой детский опыт дубляжа иностранных фильмов и решила пойти по этому пути. Потренировавшись на ленте «История игрушек», Александра в 2001 году исполнила свою главную «дубляжную роль», арендовав свой голос главной героини знаменитой французской ленты «Амели». Причём работа Александры была настолько профессиональной и вдохновенной, что за неё она была в 2002 году удостоена премии кинокомпании «Невафильм» в категории «лучшая актриса дубляжа». В дальнейшем она продолжала трудиться на этом поприще, поучаствовав в озвучивании таких зарубежных картин, как «Перекрёстки», «Опасные пассажиры поезда № 123», «Шерлок Холмс» в постановке Гая Ричи, и других.

Но за счёт одного дубляжа прожить было сложно, и с начала 2000-х годов Александра Фатхи активно включилась в такую новую для нашей страны сферу деятельность как рекламный бизнес. Привлекательную, обладающую чувственной запоминающейся внешностью и приятным, мелодичным, поставленным голосом женщину постепенно разглядели крупнейшие рекламные агентства, с помощью которых она постепенно стала лицом рекламных компаний таких раскрученных на российском рынке (в том числе и не без её помощи) брендов, как сотовый оператор БиЛайн, майонез Calve, автомобильный концерн Toyota. А там и сериалы не замедлили подоспеть: с начала нового века Александра стала всё чаще получать второстепенные, но всё же роли в различных телепроектах. В её послужном списке такие известные отечественные сериалы, как «Улицы разбитых фонарей», «Марш Турецкого», «Завтра будет завтра», «Адвокат», «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…», «Студенты» и другие. Вскоре у актрисы стало столь много работы, что она была даже вынуждена в 2003 году оставить театр имени Комиссаржевской. А если вспомнить ещё и об участии Александры Фатхи (Костинской) в юмористических телевизионных проектах канала СТС, то можно с удовлетворением констатировать, что наконец-то это интересная актриса и привлекательная женщина востребована.

Александр Бабицкий