С творчеством Евгения Гришковца знакомы многие. Те, кто не знаком с творчеством, знают, кто такой Гришковец. Те, кто не знают, хотя бы слышали о Евгении Гришковце. Те, кто не слышал... Да нет, нет таких, кто хотя бы не слышал о Евгении Гришковце. Актер, режиссер, драматург, писатель, сценарист, до недавнего времени активный интернет-деятель - с конца девяностых годов Гришковец стал заметной фигурой в российской культурной и околокультурной среде.
На советской эстраде существовала, пусть и не совсем гласно, определенная национальная квота: практически каждая республика Союза должна была иметь на музыкальном Олимпе хотя бы одного своего представителя. Так сказать, для культурного равноправия. Но Тамара Гвердцители всегда воспринималась как особенное явление: о ней даже почти не вспоминали как о певице такой-то национальности, но выделяли за самобытность и какую-то особую породистость.
Публичные фигуры такого масштаба, как Людмила Гурченко, обречены на то, чтобы с их биографией, более или менее полной и правдивой, были знакомы все. В настоящее время благодаря прессе общеизвестными становятся практически все сведения из жизни звезд. Вот только есть очень узкий круг личностей, о которых судили и будут судить не по их «гражданским» биографиям, а по их творчеству...
У Николая Баскова, как у звезды первого эшелона, стабильно высокие гонорары на протяжении всего года. Они не зависят, как у многих других артистов, от гастрольных сезонов и кризисных тенденций в шоу-бизнесе. Например, в 2010 году заказное выступление певца на корпоративе или частной вечеринке оценивалось в размере от пятидесяти до ста тысяч евро. Удовольствие пригласить Баскова на новогодние торжества с тем условием, чтобы он дал сорокаминутный концерт, нарядился Дедом Морозом и посидел с гостями за столом пару часов, стоило заказчикам примерно семьдесят пять тысяч евро.
В декабре 2010 года с одним из самых экстравагантных представителей российского шоу-бизнеса Борисом Моисеевым произошло несчастье: певец, которому на тот момент уже исполнилось пятьдесят шесть лет, перенес ишемический инсульт. Ему был поставлен диагноз «нарушение мозгового кровообращения». Однако, по словам врачей, реабилитация Моисеева происходила довольно успешно. Вернуться снова на эстраду он, конечно, вряд ли уже сможет, но шансы вести более или менее полноценную жизнь у него остаются.
Популярные песни появляются постоянно и в большом количестве, когда-то их именовали шлягерами, теперь называют хитами. Но есть песни, которые по-настоящему меняют жизнь людей, символизируют судьбу целого поколения, отражают настроения и чаяния своего времени. Именовать такие песни просто популярными бессмысленно, а какого-то особого термина для их обозначения еще не придумали. Анна Герман исполнила сразу несколько подобных песен, став настоящим голосом Советского Союза шестидесятых-семидесятых годов.
Нередко бывает так, что имя того или иного известного человека приобретает устойчивую дополнительную славу в связи с различными скандальными или околоскандальными событиями. И эта «слава» почти всегда несправедливо затмевает те достижения человека, благодаря которым он и стал интересен широкой общественности. Так во многом случилось с выдающейся балериной Анастасией Волочковой, которую на рубеже XX и XXI столетий считали королевой русского балета, но которая вскоре стала притчей во языцех из-за скандала с увольнением из Большого театра и своей активной светской жизни.
Ходят слухи, что к творчеству одного из самых харизматичных представителей российской эстрады Александра Розенбаума неравнодушен даже нынешний премьер-министр РФ Владимир Путин. Во всяком случае, звание народного артиста России он получил именно в пору путинского президентства – в 2001 году, и сам Владимир Владимирович его торжественно поздравлял с этим знаменательным событием. РИА «Новости» тогда сообщило о том, что в стране впервые столь почетное звание присвоено человеку с гитарой.
Всем известны примеры так называемых звезд российского шоу-бизнеса, представляющих собой странный симбиоз светских львиц и то ли актрис, то ли певиц, то ли телеведущих, в общем, публичных персон. О таких звездах очень сложно сказать, чем же они конкретно знамениты, успехов на каком поприще они добились, профессиональную состоятельность в какой сфере доказали. Однако их имена постоянно мелькают в сводках светских новостей и сплетен (что почти всегда одно и то же), о них часто упоминают в желтых изданиях и показывают в репортажах из московских ночных клубов. Классический пример такой звезды – Маша Малиновская, о которой известно, что она звезда лишь потому, что в СМИ ее имя и фамилию употребляют в сочетании с прилагательным «известная». А почему известная, чем известная – непонятно. Однако на одну добившуюся определенной популярности подобную знаменитость российского шоу-бизнеса приходится несколько десятков, если не сотен, девушек, которые мечтают о такой славе, пытаются ее добиться и даже умудряются каким-то образом увидеть свои имена в прессе, но так и остаются смутно известными лишь очень узкому кругу людей. И уже классическим примером подобной судьбы является Ирина Темичева.
Иван Кучин – весьма неоднозначный персонаж даже для столь специфической эстрадной категории, как русский шансон. Если большинство исполнителей в этом сегменте все-таки в большей степени проекты, к тематике исполняемых ими песен имеющие весьма отдаленное отношение, то Кучин знает, о чем поет, так как провел не год и не два в местах лишения свободы. К тому же автор и исполнитель песен всячески стремится отгородиться от шоу-бизнеса, частью которого русский шансон, безусловно, является, и пресекает все попытки затащить его в тусовку.