Привлекательные внешние данные, откровенно говоря, не являются препятствием для того, чтобы сделать успешную актерскую карьеру. Более того – красивый человек изначально имеет более высокие шансы быть замеченным и приглашенным в кино. Беда в том, что статистика хоть иногда и врет, но саму ее не обманешь, и среди людей с выгодной внешностью талантливые актеры встречаются ничуть не чаще, чем среди людей, не вписывающихся в современные стандарты фотомоделей. Однако все-таки встречаются, одним из подтверждений чему является актер Иен Сомерхолдер.
Если и были в масштабном, но провальном кинопроекте Фёдора Бондарчука «Обитаемый остров» светлые пятна, то наиболее ярким из них была, бесспорно, начинающая актриса Юлия Снигирь, сыгравшая главную романтическую роль, красавицу Раду Гаал. Сказать, что она продемонстрировала запредельный уровень актёрского мастерства, было бы явным преувеличением. Однако зрители почувствовали искренность исполнительницы и уж кому-кому, а ей критических стрел, осыпавших киновариант «Обитаемого острова», практически не досталось.
Практически все согласны с тем, что в большинстве случаев люди появляются на свет без каких-либо профессиональных предрасположенностей, так что родильные дома не полны родившихся учителей, спортсменов, физиков или банкиров. Но есть некоторые области человеческой деятельности, в основном так называемые творческие, в отношении которых упомянутая поговорка все-таки не совсем верна. Взять, скажем, музыкантов: конечно, никто из младенцев не обладает навыками игры на музыкальных инструментах, но все-таки наследственность и семейное окружение зачастую позволяют о том или ином артисте сказать, что он уже был рожден музыкантом. Как можно это сказать о Дмитрии Маликове.
Нет на постсоветском пространстве персонажей, которые в общественном сознании ассоциировались бы с чудными годами перестройки в большей степени, чем Михаил Сергеевич Горбачев и Юрий Васильевич Шатунов. С Михаилом Сергеевичем все понятно, как-никак бывший глава огромного государства, а вот с Юрием Васильевичем, которого все по-прежнему чаще называют по старинке Юрой, все несколько запутаннее.
Украинский шоу-бизнес в силу понятных исторических и экономических причин начал развиваться несколько позднее российского. Зато когда этот процесс начался, он стал по-настоящему бурным и в конце 1990-х – начале 2000-х годов появилась целая плеяда украинских исполнителей, музыкальных групп и особенно исполнительниц, обоснованно претендующих на звание звезд. Одной из них была и остается Евгения Власова.
Редкая популярная певица на современном музыкальном постсоветском пространстве может похвастаться тем, что обладает собственной индивидуальной стилистикой. Слишком уж большое значение имеют продюсеры и малая роль отводится самим исполнительницам, слишком уж универсально-шаблонный имидже у большинства поп-див. В этом плане выделяется украинская певица Алена Винницкая, которая в юные годы создала собственную рок-группу, а в настоящее время творит в редком для стран постсоветского пространства жанре «женский поп-рок».
Об одних персонажах шоу-бизнеса, о так называемом новом поколении звезд, можно довольно точно сказать, когда они появились и откуда. Другие имеют легендарный статус, символизируют собой целые эпохи и давно перестали нуждаться в шоу-бизнесе – они сами и есть шоу-бизнес. И есть категорию звезд, о времени появления на сцене которых никто и не задумывается, просто кажется, что они были всегда как нечто само собой разумеющееся. Ирина Аллегрова пока не претендует на статус легенды, подобно Алле Борисовне или Иосифу Давидовичу. Но всем кажется, что она была на сцене всегда.
Лариса Долина пользуется большим авторитетом как у горячих поклонников отечественного шоу-бизнеса, приверженцев так называемой попсы, так и у не менее горячих противников популярной эстрады, борцов с этой самой попсой. Разгадка проста: Долина является, с одной стороны, одной из наиболее успешных и известных фигур российского шоубиза, с другой - никто не может записать её в число большинства серых и ничем не примечательных представителей эстрады по той простой причине, что и её талант, и её выдающиеся вокальные данные для всех очевидны.
Большинство артистов на современной российской эстраде с лёгкостью заслуживают упрёков либо в том, что у них отсутствуют вокальные данные, либо в отсутствии профильного музыкального образования. Но, как показывает история отечественного шоу-бизнеса, даже наличие и приличных вокальных данных, и прекрасная музыкальная образованность не защищает артистов от репертуара весьма сомнительного качества. За примером далеко ходить не нужно: Катя Лель, обладающая красивым голосом и имеющая диплом Российской академии музыки имени Гнесиных, вошла в народное сознание совершенно не с этим, а весьма многозначительными хитами вроде «Муси-пуси» или «Джага-джага».
Нередко случается так, что певец имеет на своём счету достаточное количество популярных композиций, длительное время держится в когорте основных звёзд шоу-бизнеса, а его всё равно запоминают и потом вспоминают по какой-то одной его песне. Подобная история приключилась с кумиром российских девочек от 7 до 15 лет во второй половине 1990-х – начале 2000-х, Андреем Губиным. Сколько он песен, способных с полным основанием претендовать на звание хита, пустил в народ, а его так до сих пор именуют по названию давшей ему путёвку на сцену песни мальчиком-бродягой.