Создание своего стиля – задача нелегкая, но игнорировать ее нельзя. Он влияет на то, насколько верным и целостным будет восприятие личности, вне зависимости от лейблов и трендов. Коко Шанель сказала: «Мода выходит из моды. Стиль – никогда». И это, пожалуй, самое красноречивое объяснение того, что трудиться над ним необходимо.
Пример великих
Шанель не стала бы тем, что она олицетворяет для мировой модной индустрии, не будь она столь одержима индивидуальностью. Мудрая мадмуазель буквально принуждала своих современниц вкладываться в создание стиля, а не гоняться за порочной красивой картинкой в виде легкомысленной и непостоянной моды.
Сегодня кто-то надевает ее маленькое черное платье на работу со строгим офисным жакетом, другие предпочитают пойти в нем на вечеринку, украсив ярким аксессуаром. Налицо два разных стиля, которые можно создать с помощью одного предмета одежды. Выбор зависит как от случая, так и от собственного мироощущения девушки. Его и нужно брать за основу, со знанием дела раскрашивая дополнительными красками, выстраивая картину того или иного образа.
Поиск вдохновения
Некоторым бывает сложно определиться с эстетикой, которая им ближе. Журналы пестрят непонятными английскими обозначениями стилей, из телевизоров сочится та же неясная терминология. В этом случае лучше не слушать, а смотреть, внимательно наблюдая за тем, какой образ мог бы более всего раскрыть индивидуальность.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы взять за основу пример какой-нибудь кинозвезды или экранного персонажа. Просмотр фильмов разных эпох или фотографий обязательно оставит в памяти след, обозначенный той или иной деталью. Это может быть юбка-колокол из new look Кристиана Диора, жемчужное ожерелье Одри Хепберн, мужской костюм Марлен Дитрих или эклектика вне правил от Керри Бредшоу.
Также стоит обратиться к характеру модных марок. Одним по душе придутся струящиеся платья Lanvin, другим – черная строгость Prada. Кто-то, возможно, предпочтет эпатаж Jean-Paul Gaultier или игривую смелость Moschino. Всегда найдутся почитатели многообразия классики, представленной у Chanel, Versace, Gucci, Armani. Речь идет не о приобретении последних коллекций haute couture , а о заимствовании образов и дизайна, которые предлагают бренды.
Гармония с собой
Слияние одежды и аксессуаров с личностью – это залог успеха. Оно должно происходить на разных уровнях, исходя из внутреннего мира, но и не противореча внешним данным.
С первым требованием получается гораздо проще, потому что род деятельности, характер, темперамент сами продиктуют строгий офисный стиль, цветочную романтику, сексуальные кружева или демократичный casual .
С внешней стороны обязательно соответствие своему цветотипу, в противном случае даже правильный крой не спасет дисгармонии оттенков. Яркая брюнетка может стать блеклой при использовании приглушенных светлых тонов, а светлокожая блондинка рискует быть вульгарной при активном макияже и сочных цветах наряда.
Безусловно, огромное значение имеет правильное оформление фигуры, особенности которой подскажут крой одежды и фактуру материала.
Струящиеся ткани (летние брюки, туники, цветастые юбки в стиле хиппи) – показатели легкого, романтического стиля, и, в то же время – мощное орудие маскировки несовершенств как верхней, так и нижней части тела. Жесткие линии и лаконичный дизайн (брюки со стрелками, белая сорочка, классические жакет) пригодятся для обозначения приверженности к минимализму и серьезности (на работе, например). Сияющие глянцевым или перламутровым блеском ткани не рекомендуются полноватым девушкам. Для них есть полуприлегающие силуэты с мелкими набивными узорами, однотонная матовость. Пока худые модницы наслаждаются облегающими нарядами, девушки с формами могут, нисколько себя не ущемляя, экспериментировать с не менее актуальными драпировками и складчатостью.
Трикотаж способен к самым невероятным трансформациям. Его уютная мягкость находит себя и в утонченном ажуре, и в толстой вязке кардиганов в стиле кантри, и в роскошном кашемире, который можно надеть даже на работу.
Детализация
Аксессуары – это последний штрих, который нужно поставить жирным или тонким росчерком, чтобы завершить образ. Дополнением наряда может быть тонкий палантин, яркий шелковый платок-каре , объемная бижутерия или изящный кулон из драгоценного металла, броский ремень с тяжелой пряжкой, интересная сумка или туфли, цепляющие взгляд. Все эти вещи необходимы как последние детали паззла, без которых затруднительно целостное восприятие. Они не только украшают и дополняют образ, но и ненавязчиво, а может, наоборот – явственно, сообщают о том, чем человек живет, занимается, увлекается, каков его темперамент, скромен он или принадлежит к демонстративному типу.
И конечно, не стоит забывать о силе парфюмерии. Аромат, который окутывает женщину – это незримая, но весьма красноречивая составляющая ее стиля.
Евгения Жиркина