Шляпка, этот иконический предмет женского гардероба, за историю своего существования, насчитывающую несколько столетий, переживала и многочисленные взлеты, и падения популярности. Впрочем, на самом деле шляпка никогда не выходила из моды – менялись лишь актуальные стили, а сам головной убор оставался абсолютно незаменимым в гардеробе каждой женщины.
Если изысканные аристократки при дворе французских Людовиков украшали прическу то кокетливо-миниатюрными шляпками, то помпезными головными уборами, обилием украшений напоминающими скорее некие произведения искусства, то современные женщины при выборе головного убора руководствуются, скорее, соображениями практичности. Однако в новом осенне-зимнем сезоне, коллекции для которого многочисленные модные дизайнеры представили не так давно, на смену привычным и практичным альтернативам классической шляпке – вязаным шапкам, меховым головным уборам – вновь пришли изысканные, элегантные и исключительно стильные женские шляпки.
Модные женские шляпки осеннего сезона
В новом осеннем сезоне, как показали последние дизайнерские коллекции, особой популярностью будет пользоваться шляпка-клоше – миниатюрный головной убор, по форме напоминающий колокол. Изначально появившаяся в двадцатых годах XX столетия, шляпка-клоше этой осенью вновь станет одним из самых актуальных головных уборов. Стильную интерпретацию классической шляпки-клоше включили в свои осенние коллекции Peter Som, Victor Rolf, Peter Jensen, Pamella Roland.
Шляпы в узнаваемом ковбойском стиле дополнили коллекцию осень-зима 2010-11 американского дизайнера Дерека Лэма, соединившего такие головные уборы с вариантом несколько неожиданным – ансамблями с юбкой. А американский дизайнер Бетси Джонсон, известная своими экстравагантными дизайнерскими решениями, в новую коллекцию сезона осень-зима включила серию широкополых шляп, привлекающих внимание в первую очередь яркими цветами – сочным, по-летнему жизнерадостным желтым, насыщенным красным.
Шляпы с широкими полями стали основным видом головных уборов и во многих других коллекциях – Hussein Chalayan, Vena Cava, Salvatore Ferragamo, Diesel. А в осенней коллекции дизайнера Каролины Эрреры широкополые шляпы стали частью исключительно женственных, элегантных ансамблей из изысканного бархата и шелка , чем-то напоминающих винтажный стиль. Кокетливо сдвинутые набок, шляпы с широкими полями добавляли изюминку простым и сдержанным нарядам – лаконичным пальто, юбкам-карандашам, строгим приталенным жакетам. В коллекции Diesel Black Gold классические шляпы с широкими полями гармонично сочетаются со строгими темными пальто.
Дизайнеры Salvatore Ferragamo, создавая головные уборы для коллекции сезона осень-зима 2010-11, руководствовались актуальным в течение нескольких последних сезонов мужским стилем. В результате основной моделью головных уборов коллекции бренда стали шляпы, больше всего напоминающие головные уборы голливудских актеров-мужчин эпохи шестидесятых – с широкими, мягкими полями, классической тульей и широкой лентой. Удивительно, но несколько мужской стиль головных уборов исключительно гармонично сочетается с женственностью моделей Salvatore Ferragamo – трендовыми юбками-макси, простыми блузами и рубашками, высокими сапогами из мягкой кожи.
По-настоящему «иконическим» головным убором на протяжении последних нескольких лет считается федора – шляпа, некогда бывшая неотъемлемым атрибутом образа гангстеров эпохи Сухого закона, Хамфри Богарта и даже современных хипстеров. В числе «звездных» поклонников федоры сегодня – и мужчины, и женщины: Николь Ричи, Джонни Депп, Хью Джекман, Эд Вествик, Линдсей Лохан. А еще одна версия популярной федоры – шляпа трилби, некогда считавшаяся исключительно мужской, сегодня завоевала внимание и «звездных» представительниц прекрасного пола: так, например, британская супермодель Кейт Мосс регулярно появляется на улицах Лондона в шляпе трилби, успешно сочетая этот головной убор с самыми что ни на есть стандартными ансамблями в стиле casual – джинсами, топами, обычными шортами.
Татьяна Смирнова