Кожа была и остается главным материалом для стильной сумки, и женской, и мужской. Кожаные сумки никогда не выйдут из моды, потому что они удобны, практичны, и производители могут придать им любой облик – от минималистичного до самого роскошного или фантазийного. А покупатели, даже несмотря на доступность сумок из более дешевых материалов, всегда будут стремиться иметь пусть одну, но обязательно хорошую кожаную сумку.
«Кожаное» начало
Сумка как аксессуар появилась много веков назад. То, что мы имеем сегодня, берет начало от маленьких мешочков из разных тканей, куда складывались монеты. Из миниатюрных портмоне примерно на стыке XIX и XX столетий выросла уже настоящая сумка. Кожу первоначально использовали в основном для багажа ввиду ее прочности и, несомненно, статуса, а изготавливались подобные модели в основном для знатных персон. В становление кожаных сумок как аксессуаров отдельного рода с дальнейшим их вхождением в широкие массы, большой вклад внесли основатели нескольких марок, которые сегодня представляют собой элиту моды.
В тридцатых годах XIX века молодой и амбициозный Луи Вюиттон стал работать с кожей для багажных изделий, постепенно вводя ее в сумочки для повседневного ношения. С выпуска сумок началась история Gucci: в начале двадцатых годов прошлого столетия Гуччио Гуччи сделал ставку на высококачественную кожу отличной выделки для аксессуаров богатых людей. В это же десятилетие работал Альдо Фурланетто, благодаря упорному труду которого родилась компания Furla – один из мировых лидеров в области производства сумок. На настоящий момент компаний, которые их изготавливают, очень много. Вместе с ними растет и число видов кожи, использующейся в пошиве.
Модный животный мир
Наиболее массово в производстве используется кожа крупного рогатого скота, в основном телячья. Свиная также имеет место, однако она в почете у демократичных марок из-за сравнительно небольшой стоимости, которая идет бок о бок с грубоватым видом. Реже, чем телячья, используется овечья кожа, но также нечасто уже по другой причине. Этот материал напротив, довольно мягкий, его используют для объемных нежных моделей, но из-за тонкости такие сумки быстро изнашиваются. Если сравнивать по цене все эти виды, то свиная - наиболее дешевая, а овечья – более дорогая. Безусловно, происхождение - это не единственный фактор, формирующий цену, но один из основных, когда речь идет об экзотике.
Самая дорогая кожа – крокодиловая. Это объясняется тем, что животных специально выращивают, что занимает продолжительное время. Эта кожа ребристая и очень прочная, что позволяет изготавливать из нее кейсы, портфели, а также женственные сумки с жестким каркасом. Все чаще дизайнеры в коллекциях демонстрируют модели из страуса, популярность которого объясняется яркой фактурой. Но ни страусиная, ни кожа питона уже не считаются новинками в отличие от довольно странного для сумок материала – кожи рыб, которая выделяется благодаря оригинальной фактуре. Обычно такие необычные материалы нужны для изготовления вечерних сумочек, миниатюрных клатчей.
Шаг в стильную жизнь
Сырье любого происхождения всегда подвергается обработке по особой технологии, которая придает коже тот вид, который она имеет на прилавках магазинов, а затем и в руках своих хозяев. Сумка из матовой кожи универсальна и практична. Лакированной ее делает тончайшая пленка, которая придает модели роскошный вид, однако делает из нее аксессуар только для теплого времени года. Для холода отлично подходит замшевая сумка, которая не страдает от растрескивания, хотя не любит влаги и требует внимательного обращения во избежание потертостей. Наппа – деликатная выделка, которая делает шкурку невероятно мягкой, тонкой и одновременно устойчивой к механическому воздействию. Такая комбинация значительно повышает стоимость конечного изделия. Наплак – разновидность лакированной наппы. Мерея – это кожа с естественным рисунком, присущим тому или иному животному, который часто имитируется тиснением.
Современные производители сумок широко используют все возможности обработки, постепенно внедряя новинки в свои коллекции. Но есть среди них и те, которые много лет придерживаются одного стиля, либо их имена прочно ассоциируются с определенными моделями. Например, образ Chanel связан со стеганой сумкой, имя Hermès неотделимо от роскошных крокодиловых моделей, Prada и Yves Saint Laurent давно занимаются моделями из страусиной кожи. Furla много лет соблюдает классический дизайн, используя лаконичность лакированной и матовой кожи. Итальянский бренд Bottega Veneta своим фирменным стилем сделал всевозможные вариации плетения.
Индустрия моды не стоит на месте, выводятся новые технологии обработки, предлагаются новейшие варианты дизайна, а современникам остается только выбрать модель кожаной сумки, которая более всего отвечает бюджету, стилю и, что немаловажно, настроению. Ведь каждая женщина подтвердит, что сумок, как и туфель, много не бывает.
Евгения Жиркина