Те, кто пока имеет поверхностное представление о марке Savage, почему-то всерьез думают, что речь идет о французском или английском брэнде. Но на самом деле это одежда от российского производителя. Еще в девяностые годы на отечественном модном рынке ее не было, а в 2006 компания удостоилась Национальной премии в области индустрии моды «Fashion-компания 2006». О том, насколько претенциозна эта молодая марка, можно судить уже по тому, что своим «лицом» она выбрала светскую львицу Ксению Собчак.
Слово savage переводится с английского как «дикарь». Не стоит пугаться: ничего дикого и эпатирующего в одежде от Savage нет. Здесь нужно говорить, скорее всего, не о дикости, а о натуральности и естественности и, в частности, о естественном для современного человека желании выделяться из толпы.
Стиль жизни
На одном из посвященных моде интернет-сайтов слово «savage», правда, в русской транскрипции, расшифровывалось буквально следующим образом:
Вторая по счету «А» в слове символизирует актуальность. Здесь особая расшифровка не требуется: вещи от Savage в любом сезоне учитывают новейшие тенденции и веяния мировой моды.
И, наконец, буква «Ж» говорит о том, что основной ценностью для бренда является сама жизнь. Концепция марки Savage неразрывно связана со стремлением формировать так называемый life style – говоря по-русски, «стиль жизни».
Оставайся самим собой
Savage – это одежда средней ценовой категории, ее «целевая аудитория» представлена преимущественно молодыми людьми в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет, имеющими более или менее приличный стабильных доход. Среди них много практичных индивидуалистов, больше всего ценящих в одежде эстетику, удобство и комфорт.
Если другие компании, работающие в сегменте швейного «масс-маркета», стремились эксплуатировать в рекламных акциях феномен перевоплощения, то маркетологи Savage, напротив, выбрали лозунг «Оставайся собой!». Они не стали бросать покупателям вызовов вроде: «Надень это платье и почувствуй себя принцессой!» или «Эту одежду носят настоящие мачо !», а решили культивировать в потенциальном покупателе прямо противоположные эмоции. Ведь если покупателю все время навязывать тех же принцесс или мачо, то у него подсознательно может возникнуть комплекс собственной неполноценности, чего хороший «продажник», будучи параллельно и хорошим психологом, не должен допускать. Гораздо более благодарного покупателя можно воспитать, если внушать ему, что он хорош сам по себе, без оглядки на всякие стандарты, а предлагаемая одежда лишь поможет ему подчеркнуть личные достоинства.
Возможно, именно потому лицом марки Savage и была выбрана Ксения Собчак, а не кто-то другой. Отношение к ней в обществе сложилось крайне неоднозначное, и сама Ксения об этом знает лучше всех. Но, тем не менее, она не спешит расставаться со сформированным уже имиджем в угоду общественному мнению. То есть, она предпочитает оставаться такой, какая она есть.
Savage был первой российской маркой модной одежды, кто рискнул использовать в рекламе знаменитость. Впоследствии этому примеру последовала Gloria Jeans, пригласив Диму Билана. Но GJ – это более низкий ценовой сегмент, нежели Savage. А вот итальянский брэнд Sela, с которым «собчаковская» одежда находится примерно в одной нише по цене и качеству, никогда подобными приемами не пользовался. Его руководство считает, что брэнд не «должен становиться заложником поведения звезды».
Светлана Усанкова