Женский журнал Женский клуб

Главная Мода и стиль История моды Донна Каран: мода со вкусом
Донна Каран: мода со вкусом
12.01.2014 00:00

Донна КаранНи один из именитых дизайнеров не ассоциируется с Нью-Йорком так, как Донна Каран. У этой удивительной женщины сложилась яркая творческая карьера, о которой многие не могли и мечтать. По-другому не могло и быть, потому что Каран не приходила в мир моды – она в нем родилась и выросла, постепенно формируя собственный вкус, позже прививая его миллионам женщинам в разных уголках планеты.

 

alt

Модные корни

Донна Айви Фаске (Каран – фамилия первого мужа) родилась в 1964 году в Нью-Йорке в семье портного и манекенщицы. Страсть к созданию эскизов одежды появилась у будущей звезды индустрии еще в детстве, а в подростковом возрасте Донна с успехом создала свою первую небольшую коллекцию. Конечно, будучи коренной жительницей Нью-Йорка, со своими талантами и стремлениями она не могла не поступить в знаменитую школу дизайна Parsons, которую впоследствии бросила, отучившись всего два года.

Произошло это по уважительной причине – Донну пригласила работать Анна Кляйн. Это сотрудничество впоследствии станет одним из самых значимых событий в жизни Донны Каран, ведь Анна Кляйн делала то же, что и она, только гораздо раньше. Она кардинально изменила лицо подростковой американской моды, продемонстрировав широкие возможности адаптации женственной одежды для молодых девушек. Каран показала себя достойной ученицей, потому что она преобразила деловую моду, сделав ее более изящной, стильной и практичной. Разве могло быть по-другому, если ее родной город всегда славился тесным единством моды и бизнеса?

alt

Первые шаги в самостоятельной моде

Донна КаранВ 1974 году Анны Кляйн не стало – борьба с раком груди окончилась поражением. Только что ставшая матерью Донна Каран стала наследницей компании и сразу же выпустила линию Anna Klein II, продолжая развивать концепцию стильной и комфортной женской одежды. В начале восьмидесятых Каран задумалась о необходимости собственной марки и делала шаги к этому, выпустив сначала линию The Essentials.

Имя Donna Karan стало самостоятельным брендом в 1985 году, тогда же дизайнер была названа модельером года. Это решение Совета Модных Дизайнеров Америки не было неожиданностью. Каран, которая много лет разрабатывала практичную и красивую одежду для энергичных женщин, живущих в ритме большого города, совершила переворот в области деловой моды. То, что сегодня называют базовым гардеробом, без которого не может обойтись ни одна женщина, было впервые предложено именно Донной Каран в середине восьмидесятых.

Концепция Seven Easy Pieces («Семь простых вещей») была гениальной, неожиданной и, в то же время, долгожданной. Кто бы мог подумать, что для создания стильного образа на каждый день понадобится всего семь вещей, которые можно комбинировать друг с другом и дополнять аксессуарами. Дизайнер со свойственным ей прагматизмом предложила новый взгляд на моду и стиль, которые доступны всем, даже тем, кто не может позволить себе тратить большие деньги на свой образ.

Донна КаранПальто (кожаный жакет), костюм, брюки (леггинсы), платье, блузка, свитер и боди – так выглядела «счастливая семерка» Донны Каран, которую оценили женщины, и за которые они благодарны дизайнеру по сей день. Другая заслуга модельера – новаторский взгляд на силуэт, с помощью которого можно подчеркивать достоинства фигуры и маскировать недостатки. Так полные бедра становятся визуально меньше, а талия становится тоньше, если подчеркнуть красивую высокую грудь. Нужно применять вытачки, пояса, разные линии декольте и другие приемы, которые позволяют по-разному моделировать силуэт. Это была модная революция общемирового масштаба. И Донна Каран доказала, что быть красивой может быть женщина с любым размером и бюджетом. Главное – рациональный подход.

В 1989 году появилась линия DKNY (Donna Karan New York), ориентированная на молодежь, а три года спустя Каран выпустила первую линию одежды для мужчин Essentials for Men. Как и многие коллеги, дизайнер не смогла остаться в стороне от ароматной стези своего бизнеса, и сеодня она с успехом реализует свои парфюмы.

alt

Парфюмерия от Донны Каран

Донна КаранПарфюмерную линию Каран запустила одновременно со своей именной, то есть, ароматы для женщин и мужчин под ее брендом выпускаются с 1985 года. Сумасшедшая популярность туалетной воды в уже легендарных флаконах в форме яблока часто не позволяет потенциальным любителям брендовых ароматов оценить и другие творения, вышедшие из дома Donna Karan. А они, вне всякого сомнения, этого достойны.

Парфюмерию этой марки часто упрекают в скудости композиции, в плоскости и примитивности сочетания аккордов, которые у других брендов создают неудержимые ароматические симфонии. Так мыслят ценители сложных ароматов, но есть и альтернативные мнения. Туалетная вода Donna Karan и DKNY полностью соответствует духу марки, которой принадлежит. Даже в парфюмерии Донна Каран остается верной себе и стилю, который она родила, взлелеяла и привила тысячам женщин во всем мире. Его главные «киты» - элегантность, чистота, женственность. Заинтересованные всегда смогут обнаружить что-то свое в ассортименте, выпускаемом домом Донны Каран.

Самые известные ароматы DKNY, разумеется, Be Delicious. В этой линейке можно обнаружить разные по насыщенности, степени сладости или свежести парфюмы, например, Art Woman, Pink Kisses, Sparkling, Fresh Blossom Juiced. Линия Delicious Candy Apples включает сладкие фруктово-ягодные ароматы Fresh Orange, Juicy Berry, Ripe Raspberry, Sweet Caramel, Sweet Strawberry. Pure DKNY – квинтэссенция чистоты, а Donna Karan Cashmere Mist – мягкая окутывающая чувственность Востока.

Донна Каран появилась на свет уже с модной прививкой, которой были лишены многие ее коллеги. Пустив в ход прирожденный вкус и жажду творчества, эта женщина изменила мир моды, подчинив его себе, сделав счастливыми модницами молодых девушек, ищущих свой стиль и бизнес-леди, пытающихся совместить красоту и прагматизм в своем облике.

Ее концепция семи простых вещей не трансформировалась кардинально, а лишь претерпела изменения с поправкой на дух времени и актуальные тенденции.

Несмотря на то, что за время ее карьеры появилось множество заслуженных дизайнеров, в том числе, создающих нью-йоркский стиль, Донна Каран по-прежнему с гордостью несет титул «Королевы Седьмой Авеню» - именно так ее прозвали на заре карьеры.

Читать дальше Одежда