Женский журнал Женский клуб

Главная Мода и стиль История моды Донна Каран: мода со вкусом - Одежда
Донна Каран: мода со вкусом - Одежда
12.01.2014 00:00

одежда от Донны Каран

Одежда от Донны Каран

«Вещи – это не главное, главное – детали», - такую философию на протяжении почти трех десятков лет проповедует американский дизайнер Донна Каран. И она может себе такое позволить, ведь именно благодаря этой удивительной американке даже самые закомплексованные женщины отваживаются надевать мини-юбки. Просто необходимо дополнить их плотными черными колготками, вот и весь секрет. Каран создает свою одежду, прежде всего, для женщин из категории «кому за тридцать» и справляется с этой задачей блестяще.

 

Она вовсе не собиралась становиться дизайнером с мировым именем и успешной бизнес-леди, никаких амбициозных планов у нее и в мыслях не водилось. А жизнь сложилась так, что еще в молодом возрасте Донна познакомилась с известным модельером Анной Кляйн и безоглядно влюбилась в ее работы. И та, и другая были сильными творческими натурами и не уставали удивлять друг друга новыми открытиями и находками. Подруги, а затем и компаньонки, Каран и Кляйн создали вместе немало стильных коллекций, в которых практичность соединялась с женственностью и элегантностью. Возможно, они так бы и продолжали работать вместе, ведь Донна и не думала «отделяться» от Анны, но в 1971 году Кляйн умерла от рака. Каран решила, что будет во что бы то ни стало продолжать их общее дело. Она возглавила модный дом своей приятельницы. Лишь в середине восьмидесятых годов при поддержке японской компании Takihyo Донна Каран открыла свою собственную марку и назвала ее DKNY (Dona Karan New York).

alt

Простые вещи и простые истины

одежда от Донны КаранДля американских модниц Донна Каран в свое время стала чем-то вроде модного пророка. Она учила их одеваться просто и привлекательно. Ее знаменитая формула «семи простых вещей» впоследствии превратилась в понятие базового гардероба. По мнению дизайнера, каждой уважающей себя женщине, особенно деловой, крайне важно иметь в платяном шкафу такие предметы одежды, как брюки, свитер, кожаный жакет, блузка, платье, классический костюм и леггинсы. С их помощью можно создавать самые разные ансамбли, а больших «инвестиций» такой гардероб не потребует.

Именно Донна Каран, а не кто-то другой, вела в моду боди – элемент женского белья, с виду напоминающий купальник-монокини. С боди можно носить юбки и брюки, и в этом случае он вполне успешно справляется с ролью топа или блузы с рукавами.

«Каждая моя вещь должна приносить пользу человеку, становиться для него другом и сообщником, должна совпадать с его стилем жизни и дарить ему комфорт в самых разных климатических условиях», - объясняла свою «фирменную» концепцию модельер журналистам.

Впоследствии «семь простых вещей» неизменно присутствовали во всех ее образцовых коллекциях, будь то Dona Karan Collection или Donna Karan Signature.

alt

Истинная красота женщины

одежда от Донны КаранВ юности девушки красивы тем, что дано им от природы. Становясь зрелыми женщинами, они вступают на нелегкий путь творцов собственной красоты и собственного стиля. Донна Каран убеждена, что после тридцати лет у многих представительниц прекрасного пола только начинается настоящая жизнь, и свою миссию как дизайнера видит в том, чтобы помочь каждой из них стать индивидуальностью.

Ее линия DKNY Jeans позиционировалась как «джинсы для зрелых фигур». Донна Каран сумела сделать джинсы универсальной одеждой для женщин всех возрастов и размеров. С ее легкой руки брюки из денима превратились в элемент офисного гардероба, и эта тенденция распространилась не только в Америке, но и во всех странах, где дамы придерживаются европейских традиций в одежде.

К третьему тысячелетию DKNY превратился в «семейный» бренд в том смысле, что одеваться «у Донны» американцы могли уже целыми семьями, благо предприимчивая бизнес-леди открыла линии одежды для мужчин и для детей. Кроме того, она занялась парфюмерией, столовыми принадлежностями и посудой.

Несмотря на то, что Каран уже за шестьдесят, она не утратила ни энергичности, ни мощного творческого потенциала, ни жизнелюбия. Наоборот, с возрастом она научилась смотреть с юмором на свои прежние убеждения. Если раньше она готова была тратить годы на разработку специального стиля для зрелых женщин, то, например, в коллекции «Осень-зима 2010-2011» предлагает им отбросить предрассудки и ощутить себя юными школьницами эпохи шестидесятых. Дизайнер предлагает им примерить гольфы и носочки с кожаной обувью, плиссированные юбки и яркие мини-пальто.

Светлана Усанкова