Женский журнал Женский клуб

Главная Мода и стиль История моды Модельные агентства: управление красотой
Модельные агентства: управление красотой
10.02.2014 00:00

модельные агентстваМодельные агентства многим девушкам представляются филиалом рая на Земле. Туда можно прийти, смущенно зажав в руках пару своих удачных фотографий, и через некоторое время можно будет видеть себя на обложках крупнейшего мирового глянца. Но модельные агентства не делают из девушек звезд, у них нет такой задачи. Их основная цель – представлять моделей, являться посредником между девушкой и клиентом, который всегда прав, потому что платит деньги. А дальнейшая карьера – это цепочка стечений обстоятельств, плюс упорный труд и самодисциплина.

 

alt

Американская мечта

Профессия манекенщицы, которая появилась в начале двадцатого столетия, долгое время считалась непристойным занятием. Рождение современной моды и ее развитие семимильными шагами в дальнейшем послужило толчком к развитию модельного бизнеса в виде открытия первого модельного агентства. В 1939 году было основано агентство Гарри Коновера, которое перевернуло представление о девушках, демонстрирующих одежду. Его основатель создал концепцию cover girl – «девушки с обложки», и именно его модели появлялись на обложках самых известных журналов. Чтобы стать моделями, девушки толпами устремлялись именно в агентство Harry Conover, и оно действительно зажгло немало звезд.

модельные агентстваВ этом же агентстве работала и Эйлин Форд – молодая девушка родом из Нью-Йорка. Она не отличалась броской красотой, которой природа одарила ее приятельниц по бизнесу, и не была сильно востребована, но часто помогала коллегам. Ей домой звонили заказчики, и деловитая Эйлин послушно записывала всю нужную информацию в тетрадку, фактически управляя делами своих более удачливых подруг. Набравшись опыта и заручившись смелостью, в 1946 году вместе с мужем Джерри она открыла собственное модельное агентство, которое по сей день удерживает прочные лидирующие позиции в индустрии – Ford Models. В настоящее время Ford Models – это крупнейшее американское модельное агентство, которое имеет штаб-квартиру в Нью-Йорке и представительства в Чикаго, Майами, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Торонто, Париже и других городах. Около двух с половиной тысяч моделей находятся в штате Ford Models.

Другая крупнейшая сеть – Elite Model Management, которая является главным конкурентом Ford Models. Оно было основано гораздо позже – в 1972 году в Париже. Это модельное агентство известно тем, что открыло миру множество современных звезд, в числе которых Синди Кроуфорд, Жизель Бюндхен, Адриана Лима, Лара Стоун. В разное время это агентство представляло Монику Белуччи, когда та была моделью, Тайру Бэнкс, Хайди Клум, Еву Герцигову, Наоми Кэмпбелл.

В восьмидесятые годы модельные агентства начали появляться в России, и сегодня их число зашкаливает, особенно в столице. Самые крупные и известные из них: Red Stars, Modus VivendiS, модельное агентство Славы Зайцева. Благодаря этим агентствам западный мир покорили такие русские модели, как Наталья Семанова, Татьяна Эттингер, Мария Невская, Виктория Дронова.

alt

Правила игры

Модельные агентства – это представители моделей. Их кастинг-директоры проводят строгий отбор кандидатов, которые могут стать успешными в бизнесе. У них своя выгода, и об этом следует помнить. Ни одно модельное агентство не занимается благотворительностью и не станет принимать под свое крыло девушку, которая кажется бесперспективной. Задача агентства в том, чтобы их штат работал, работал много и эффективно. По сути своей это взаимовыгодное сотрудничество, только не всегда оно бывает таковым, особенно у тех, кто делает первые шаги.

Свой агент есть у любой модели – самостоятельно не работает ни одна девушка, как начинающая, так и звезда индустрии. Разница лишь в том, что у Миранды Керр или Адрианы Лима схема сотрудничества с агентами отличается от той, по которой работают начинающие. Но это нормальная практика, и ее фундамент был заложен еще в самом начале становления этого бизнеса.

alt

Жесткий бизнес

модельные агентстваМодельное агентство можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны оно помогает модели сделать карьеру, с другой – управляет ее жизнью, ее внешностью. Девушка не имеет права сменить цвет волос или сильно загореть – ее агент определяет то, как она должна выглядеть, потому что, как бы цинично это ни звучало, но модель – это товар, и нужно сохранять «товарный вид». В этом нет ничего оскорбительного, и те, кто много лет работает в индустрии, это понимают. Модель – это не принцесса, вокруг которой выстраиваются толпы визажистов, стилистов, дизайнеров, которые имеют целью сделать красавицу из обычной девушки. Модель продвигает чью-то продукцию – одежду, косметику, а также газированную воду, кухонную мебель и многое другое. Это профессия, и совсем не легкая, а чаще всего утомительная и дискомфортная.

Модельное агентство становится посредником между девушкой и клиентом, разумеется, не на добровольных началах – оно на этом зарабатывает. По этой причине в интересах агентов девушки в большом «ассортименте», блондинки, брюнетки, рыжие, худые и категории plus size, безликие «хамелеоны» и яркие красавицы.

Прежде чем отправляться в модельное агентство, необходимо проверить его репутацию, как можно больше узнать о его деятельности, моделях, которых оно представляет, обязательно уточнить условия сотрудничества. К большому сожалению, в России модельные агентства, которые не вызывают нареканий, не так многочисленны, как на Западе. Поэтому нужно соблюдать осторожность и не питать иллюзий.

Читать дальше Мир моды