Женский журнал Женский клуб

Главная Красота Парфюмерия Элитная парфюмерия - всегда ли цена определяет качество?
Элитная парфюмерия - всегда ли цена определяет качество?
28.12.2012 00:00

элитная парфюмерия«Создавать духи ради того, чтобы спрятать во флакон аромат сирени? Я слишком стар для этого!» - говорит Жан-Клод Эллена, главный «нос» Hermes. Мне нравится создавать концептуальные запахи, придавать жизни абстрактные значения, используя минимальное количество ингредиентов для получения чистого аромата». Жан-Клод Эллена родился в Грасе, мировой столице парфюмерии, распложенной на юге Франции. Он начал работать в Hermes в 2006 году, и за несколько лет вывел компанию в число производителей элитной парфюмерии.

Вместо того чтобы копировать природу, этот виртуоз от мира запахов предпочитает создавать «обонятельные иллюзии». Именно эта идея стоит за такими успешными ароматами, как Terre d’Hermès и Voyage d’Hermès, которые позволили бренду занять видное место на рынке мужской парфюмерии.

 

С тех пор тренд приобретения крупными брендами известных «носов» получил широкое распространение. Хотя большинство компания используют для производства ароматов крупные парфюмерные лаборатории, элитные бренды предпочитают нанимать лучших парфюмеров. Так, в том же 2006 году компания Christian Dior переманила из Chanel Франсуа Демаши; в 2008 году руководство Guerlain наняло Тьерри Вассера, ранее работавшего в Firmenich. Сравнительно недавно в Louis Vuitton перешел Жак Кавалье-Беллетруд, еще один парфюмер из Граса, автор ароматов L’eau d’Issey и Dior Addict.

Использование имени парфюмера в целях еще больше заинтересовать покупателей - сравнительно новое явление. Сегодня все большим спросом пользуется элитная парфюмерия, за которой стоит не просто известный бренд, но и конкретное лицо человека, создавшего аромат.

Ожесточенная конкуренция

Каждый год на рынке появляется приблизительно восемьсот-тысяча новых ароматов, и звездные «носы» нужны для того, чтобы бренды имели возможность выделить свою продукцию из общей массы. В последние десять лет конкуренция между парфюмерами стала особенно острой, ведь лишь немногих из них нанимают элитные парфюмерные дома, но большинство к этому стремится, как к одному из пиковых моментов своей карьеры. Ключ к успеху, кроме обязательной работоспособности, - любопытство и способность уловить и использовать в работе дух времени, иными словами - трансформировать веяния времени в запах.

Впрочем, некоторые парфюмеры предпочитают работать на себя, среди них - Франсис Куркдижан, в 2009 году основавший свой парфюмерный дом. Он продает свои собственные работы, среди которых, например, Aqua Universalis (сто пятьдесят евро за флакон объемом 200 мл).

Другие парфюмеры мечтают, чтобы их заметил Фредерик Малль - ему первому пришла идея курировать духи так же, как это делают владельцы художественных галерей с произведениями искусства. В парижском магазине Малля на каждом флаконе указано имя парфюмера, и попасть на полку этого магазина - большое достижение. Наконец, некоторые парфюмеры начинают сотрудничать непосредственно с арт-директорами парфюмерных домов. Например, Калис Бекер и Сидони Ланкессер работают с Килианом Хеннесси, который в 2007 году основал парфюмерный дом своего имени.

Духи как искусство

«Однажды я любовался драгоценными флаконами духов последнего столетия, которые выставлены в парижском музее Baccarat, и мне стало почти стыдно: я понял, что ароматы достойны большего, чем рутинное производство, частью которого я был», - рассказывает Килиан Хеннеси, который длительно время занимал пост исполнительного директора L’Oréal. «Точно так же, как все больше людей стремятся одеваться оригинально, так и некоторые женщины не хотят носить аромат, который носят два миллиона других женщин». Сегодня он сам создает духи, которые стоят, в среднем, сто семьдесят пять евро за 50 мл.

Романо Риччи, парфюмер, учившийся у своего дедушки, говорит, что создает ароматы как инструменты соблазнения, которые женщины могут носить для создания разных образов: от слегка наивного и игривого до очень уверенного в себе.

Сегодня отчетливо видно, что происходит возвращение к традициям, в которых духи создавались парфюмерами-художниками, а не большими, высокотехнологичными лабораториями. В некоторых парфюмерных домах можно сделать духи на заказ; стоимость такого элитного удовольствия - от 8000 евро у Куркдижана до 40000 евро у Guerlain. За 30000 евро можно заказать духи у Матильды Лорен - официального «носа» Baccarat. Вы получите духи в хрустальном флаконе объемом 750 мл, украшенном золотом.

Элитные духи от лучших парфюмеров стоят не меньше платьев haute couture. Зато, приобретая платье или духи, можно быть уверенной, что они есть только у вас одной.

У Бенедикта XVI есть собственный аромат, созданный знаменитым парфюмером

элитная парфюмерияОн известен тем, что носит солнцезащитные очки от Gucci, красные лоферы Prada, а теперь у Папы Римского есть и собственный аромат. Согласно официальной информации, Ватикан поручил знаменитому парфюмеру Сильване Кассоли создать одеколон для Бенедикта XVI. Касоли, которая создавала ароматы для Мадонны, короля Испании Хуана Карлосы и других знаменитостей, также является автором таких духов, как Сhocolat Bambola и Vanilla Bourbon.

Ранее Касоли разработала два других одеколона для римской католической церкви, названные «Water of Hope» и «Water of Faith» (вода надежды и вода веры, соответственно). Эти ароматы предназначены для совершающих паломничество священников. Однако новый аромат создавался специально для Папы и не поступит в широкую продажу.

Точный состав одеколона хранится в секрете, однако Касоли рассказала, что в аромате присутствуют ноты лайма, вербены и свежей травы, что отражает любовь понтифика в природе. Парфюмер вдохновлялась в работе спокойствием и мирной атмосферой лесов родной для Бенедикта XVI Баварии. По некоторым данным, на каком-то этапе работы Касоли даже хотела отказаться от проекта - настолько сложным оказался; однако, в конце концов, ей удалось создать аромат, который, видимо, удовлетворил и самого автора и заказчика.