Область мужской парфюмерии много лет была овеяна стереотипами. Согласно мнению многих, мужчине либо совсем не подобает пользоваться туалетной водой, либо стоит прибегать лишь к едва звучащим нотам, которые практически незаметны окружающим. Но в последние годы эта отрасль развилась до невероятных масштабов, становясь в одну линию с парфюмерией для женщин, для которых существует множество различных композиций под разное настроение или гардероб.
Современные тенденции
В последние несколько лет данная область все больше ориентируется на создание версий «унисекс». Женщины желают продемонстрировать силу, мужчины пытаются снять с себя оковы стереотипов, приставших к ним, что не может не находить отражения в парфюме. Однако какими бы свободными не казались современные нравы, у женственности и у мужественности будет свое лицо.
Вопреки мнению многих консерваторов, которые утверждают, что мужской аромат не должен быть ярким, сладким, фруктовым, ягодным, практика доказывает обратное. Крупнейшие производители парфюмерной продукции постепенно приучают сильный пол к разному видению, которое далеко отводит от весьма однобокой интерпретации в виде ретро-одеколона.
Мужской характер
Для парфюма вне зависимости от пола, которому он предназначается, используют одни и те же ноты, разумеется, по-разному их смешивая. Но, тем не менее, стоит признать власть традиций, называя некоторые ноты истинно мужскими – терпкими, сильными, глубокими, глухими.
Говорят, что отличием мужской туалетной воды от женской является ее большая сдержанность, и в этом есть большая доля истины. Женщины часто выбирают ароматы, оставляющие после себя длинный стойкий шлейф. Кроме того, им свойственно иметь у себя на туалетном столике множество экземпляров совершенно разноплановых духов, тогда как мужчины в этом вопросе скорее консервативны. Производители эти особенности учитывают, стараясь отвечать требованиям сильного пола в их склонности к традициям и попутно ведя их по волнам модных трендов.
Нотная грамота
Самыми лаконичными в туалетной воде для мужчин считаются табачные, древесные ноты, которые могут звучать приглушенно или более выражено и терпко. Кипарис, сандал, кедр, ветивер наиболее распространены в этом подразделении парфюмерии и ценимы за молчаливую элегантность, сдержанную силу и сексуальность. Подобными чертами обладают Bvlgari Black, Moschino Uomo, Gucci Rush for Men, типично мужские марки Paul Smith, Dupont.
Амбра, мускус, ваниль , перец, кориандр , корица , пачули – мягкие, теплые, порой обжигающие восточные ноты. Они смешиваются как с цветочными аккордами, так и с сухими древесными, образуя восхитительный, острохарактерный ориентальный коктейль. Его можно найти в туалетной воде Ultraviolet (Paco Rabanne), Jil Sander for Men, Chevignon, 212 Sexy Man (Carolina Herrera), 1881 Amber pour Homme (Cerrutti), Baldessarini Ambré.
Свежие морские ароматы выбирают молодые люди или более зрелые, но предпочитающие непритязательность и тонкость пышущей роскоши Востока. Пожалуй, самый известный представитель классической свежести - Acqua di Gio от Giorgio Armani. Также любители парфюмерного бриза могут выбрать линию L’Eau par Kenzo, O-Zone (Sergio Tacchini), Polo Blue (Ralph Lauren), Cool Water Deep (Davidoff), Blue Seduction (Antonio Banderas). Сладко-прохладная цитрусовая фантазия открывается в туалетной воде Moschino Friends Man, Very Irresistible for Men (Givenchy), Mandarina Duck Man.
Яркость, которая притягивает внимание с первого аккорда, может быть выражена по-разному. Чаще всего производитель ловко играет на контрасте терпкой восточной композиции, которая отдает звонкими фруктовыми или цветочными нотами. Энергичные, завораживающие, многоликие ароматы – Black XS (Paco Rabanne), DKNY Energy, Paul Smith Extreme Man, CH Men (Carolina Herrera).
Кроме всего этого модного разнообразия в парфюмерии есть представители нестареющей классики. Она заключена в пряности Chevignon, мягком восточном благородстве Opium от Yves Saint Laurent, новой интерпретации традиций Dior Homme, дерзком Armani Black.
В линиях Chanel, Christian Dior и Hugo Boss всегда имеются как классические версии с многолетней историей, так и новая интерпретация мужественности. Эти марки не позволяют себе значительных отклонений от привычного понимания аромата для сильного пола.