Женский журнал Женский клуб

Главная Красота Парфюмерия Винтажные духи: мода на вечную классику - В XXI веке
Винтажные духи: мода на вечную классику - В XXI веке
11.09.2012 00:00

винтажные духи в XXI веке

Что такое винтажная парфюмерия в XXI веке

Под винтажем подразумевают старинную вещь, которая была актуальна в эпоху ее создания, отражающую стиль и дух своего времени. В XXI веке винтажными считаются парфюмерные композиции, которые были хитами в разные десятилетия XX века.

 

Для определения этого важны следующие принципы:

Духи, которые увидели свет до шестидесятых годов XX века, считаются классическими. Они не просто имеют свою историю - многие знаменитые люди, использовавшие эти композиции, давно ушли в небытие, но то, что они пользовались тем или иным ароматом, осталось в памяти навсегда. Главный критерий – соответствие духу времени, поэтому просто невозможно подобрать винтажные духи, не зная и не понимая, какие из них и почему были популярны в ту или иную эпоху.

Винтажные ароматы в XXI веке

В США парфюмы не входят в понятие винтаж, не в пример одежде, которая раскупается на аукционах с невиданной быстротой и по баснословным ценам. Связано это, во-первых, с риском получить в старинной коробке совсем иной аромат (так как духи требуют бережного хранения), а во-вторых, с низкой стоимостью (от 10 долларов США за 50 мл). Тем не менее, интерес к таким ретроароматам за последние десять лет вырос, особенно в Европе.

Под определение винтажных попадают и те духи, которые были выпущены в начале XX века и пользуются успехом и сегодня: Chanel №5 от Chanel, «Красная Москва» и «Ландыш серебристый» (фабрика «Новая Заря»), «Может быть» (Польша). Кроме того, некоторые парфюмерные дома выпускают отдельную линию винтажных ароматов. Так, например, у Chanel есть эксклюзивная линия ретроароматов, наиболее известные из которых – Bois de Isle и Cuir de Russie (всего около десяти наименований). Наиболее популярны, судя по объемам продаж, духи парфюмерного дома Guerlain – Jicky, Mitsouko, Shalimar.

К винтажной парфюмерии относят и те духи, которые были сняты с производства по различным причинам. Зачастую основная из них – это значительная стоимость компонентов: натуральные амбра, мускус, пряности стоят баснословных двинтажные духи в XXI векеенег.

В Италии и Великобритании существуют бутики, которые специализируются на продаже парфюмерии стиля винтаж. Как правило, они продают малознакомые парфюмерные композиции, которые получили признание в узких кругах еще до начала XX века. Так, семейная компания Penhaligon's, которая долгое время была поставщиком Британского королевского двора, занимается изготовлением парфюма с конца XIX века. А продукцию более известной марки Acqua di Parma предпочитали современным ароматам такие звезды как Одри Хепберн и Ава Гарднер. В XXI веке ее использует Шэрон Стоун.

В России вполне можно найти винтажные духи от Dior, Guerlain, Chanel, Caron, Creed, D'Orsay, Acqua di Parma и Roger&Gallet. При этом самые распространенные ароматы групп:

Покупая винтажные ароматы, не стоит бояться выглядеть белой вороной. Эти парфюмы по достоинству оценило не одно поколение, а также звезды мирового шоу-бизнеса: Джорджио Армани (предпочитает Knize Ten, созданный в 1931 году), Карл Лагерфельд (использует одеколон, созданный сто пятьдесят лет назад - Penhaligon's Blenheim Bouquet), Рената Литвинова, обожающая, по ее словам, духи «Красная Москва». Главное, чтобы аромат удачно подчеркивал образ и состояние души.