Женский журнал Женский клуб

Главная Дом и семья Психология Психология делового общения: навыки и условия
Психология делового общения: навыки и условия
06.06.2014 00:00

психология делового общенияХорошие отношения на работе жизненно важны для успеха. Хорошие навыки общения – важный элемент развития хороших отношений. Плохое общение разрушает отношения, в то время как хорошее – созидает. Это верно и в том случае, если вы – руководитель, и если вы сотрудник компании. Психология делового общения важна для успеха. Но ее навыки не приходят сами собой. И начальник, и подчиненный должны учиться говорить и слушать.

alt

Деловые дискуссии

Не допускайте насмешек, наказаний или нотаций в деловых дискуссиях. Побуждайте людей слушать, понимать, находить альтернативу, проявлять инициативу и поддерживать друг друга. Прислушивайтесь не только к тому, что говорит другой человек, но и к тому, что он чувствует. Всегда важно уважать всех членов коллектива.

 

alt

Нападение, ответный удар, выход из диалога

Находясь под давлением, мы расстраиваемся и можем в словесной форме нападать на тех, кто с нами работает. Другой человек чувствует себя обиженным нашими комментариями и наносит ответный удар. Это продолжается до тех пор, когда кто-то не прекращает диалог. Вместо того чтобы наносить ответный удар, другой человек может сдержать свои чувства, и ситуация не будет усугубляться. Однако эмоции этого человека могут найти выход позднее.

alt

Оценивать или делиться чувствами

Давать оценку или делиться эмоциями – это разные вещи. Оценочные суждения – это «я прав, ты неправ». Выражение эмоций – это «я сержусь, я боюсь, я обеспокоен». Оценки часто являются результатом того, что мы чувствуем. Они чаще воспринимаются как критика, в отличие от чувств. Если сказать человеку, что он неправ, он, скорее всего, почувствует, что его критикуют и атакуют. Когда мы чувствуем, что нас критикуют, трудно услышать все остальное, что было сказано.

Но если сказать: «Я рассержен», человек не будет чувствовать, что на него нападают, потому что выражение эмоций – это верные высказывания. Если сказать: «Ты неправ», человек, скорее всего, не согласится. Но если сказать: «Я сержусь», с этим никто не поспорит.

Хотя кажется, что выражение чувств делает нас уязвимыми, на самом деле оно делает нас более защищенными. Если мы даем оценку и нападаем на другого человека, мы провоцируем его на ответный удар. Но если мы делимся тем, что чувствуем, мы открываемся для другого человека. Так человеку будет проще ответить доброжелательно. Оба будут чувствовать себя безопаснее.

alt

Мысли или чувства

Коммуникативные идеи сближают наши умы. Но коммуникативные эмоции сближают наши личности. Предполагается, что мы должны делиться идеями, но чувства держать при себе. Однако эмоции обладают большой силой, и их нельзя игнорировать. Чувства важнее, чем мысли, в том, как они влияют на наше поведение и решения.

alt

Условия эффективного общения

Для того чтобы улучшить коммуникативные навыки, нужно практиковать следующие вещи, пока они не войдут в привычку: