Женский журнал Женский клуб

Главная Шоу-бизнес Сериалы Есть ли у римейка "Право на любовь"?
Есть ли у римейка "Право на любовь"?
22.07.2005 22:09

"Право на любовь" был назван лучшей мексиканской "мыльной оперой" 98-го года. Перед нами, как это часто уже случается в последнее время, римейк, вторая версия знаменитой венесуэльской теленовеллы "Кристалл" с Карлосом Мата и Жанетт Родригес в главных ролях. История, придуманная матриархом теленовеллистики Делией Фьялло, была адаптирована к другой стране и другому времени мексиканской сценаристкой Лилианой Абуд. "El Privilegio de Amar", Телевиса, Мексика, 1998 год, 160 серий по 60 мин.
Автор сценария – Делия Фьялло, адаптация Лилианы Абуд
Режиссер – Мигель Корсега
Песню Хорхе Авендано "Право на любовь" исполняют Михарес и Лусеро

Хозяйки и служанки

В нашем случае это "повтор в повторе": этот самый римейк канал "Вива" уже показывал израильскому зрителю.

Что ж, поговорим о "Праве на любовь" (в некоторых странах этот сериал шел под названием "Кристина" – например, в Польше), который считается одной из самых изысканных теленовелл. Возможно, потому, что события разворачиваются в таком непростом мире высокой моды. Кроме того, его герои красивы и отлично сыграны талантливыми актерами.

В первой части истории певица Эдит Маркес выступает в роли бедной девушки-сироты Лусианы, имеющей несчастье работать на ужасную Анну Хоакину Веларде (Диана Брачо), религиозную фанатичку, мечтающую о том, чтобы ее единственный сын Хуан де ла Крус (в первой части - Андрес Гуттьерес) стал священником. Отец парня, Раймундо Веларде (Луис Урибе) категорический против. Он считает, что мать не должна была оказывать такое давление на сына, но что сделано – то сделано: Хуан де ля Крус собирается в семинарию. Мы видим его последний день в родительском доме. Нельзя сказать, что у молодого человека нет никаких сомнений. Ему, например, неприятно слышать от разных людей, что не стоило бы отказываться от плотских утех, не зная, что же это такое.

Лусиана тайно влюблена в молодого хозяина и горюет по поводу расставания с ним. Он всегда был внимателен к ней, учил ее читать, считать, и общение с ним было единственным лучом света в ее тяжкой жизни. Лусиана покупает в подарок любимому распятие и кладет его на кровать Хуана, чтобы он непременно взял его с собой. Обнаружив дар своей подопечной, будущий священник идет в ее комнату, чтобы поблагодарить, но, увидев ее, внезапно теряет голову и начинает целовать. Лусиана не в силах более скрывать свои чувства. Она с радостью принимает его ласки, безропотно отдается ему, быть может, надеясь, что после этого ее возлюбленный откажется от намерения стать священником. Однако, проснувшись рядом с обесчещенной им девицей, юный святоша в ужасе от содеянного сбегает к себе. Наутро он уезжает, не попрощавшись с Лусианой. Приехав в семинарию, Хуан де ля Крус рассказывает всю правду своему духовному наставнику, кается, и тот отпускает ему грехи.

Грешнице же много тяжелее – вскоре она обнаруживает, что ждет ребенка. Слухи доходят до хозяйки, и та устраивает девушке допрос с пристрастием. Узнав, что отец будущего ребенка Лусианы – ее благочестивый сын, Анна Хоакина отказывается в это верить. Будущая бабушка выгоняет девушку из своего дома. Раймундо хочет знать правду и поэтому едет к сыну. Когда тот признается отцу, что переспал со служанкой, но раскаялся и теперь посвятит свою жизнь Богу, у Раймундо язык не поворачивается сказать, что девушка забеременела: он понимает, что это разрушит мечту Хуана. Приехав домой, сеньор Веларде пытается помешать жене выгнать будущую мать внука, но от волнения у него повышается давление – инсульт, инвалидная коляска, не скоро после этого он встанет на ноги. Раймундо приходится верить Ане Хоакине, что Лусиана ушла из деревни, и никто не знает – куда.

На самом деле беременную женщину приютила у себя местная модистка Ката (Нелли Орсман), предложив стол и кров в обмен на помощь в работе. Если бы не злая воля сеньоры Веларде, она бы так и жила там, ни на что не претендуя. Опасаясь, что пойдут сплетни, Ана Хоакина угрозами вынуждает Кату прогнать Лусиану. Та остается буквально на улице и уходит из деревни. Родив свою дочь на обочине дороги, она нигде не может найти работу, голодает, погрязает в нищете. В одну дождливую ночь, будучи в полном отчаянии, опасаясь, что девочка умрет, она оставляет ее у ворот богатого особняка, о хозяйке которого очень хорошо отзывались слуги. Лусиана надеется, что в этом доме ее малышке будет хорошо. Сама же она клянется, что с этой минуты не позволит никому унижать себя, что рано или поздно она найдет способ отомстить людям, из-за которых была вынуждена отказаться от ребенка.

Эта первая часть этой истории очень хорошо скроена и весьма эмоциональная. Эдит Маркес и Диана Брачо сыграли великолепно. Особенно впечатляет сцена, когда Анна Хоакина с кочергой в руке атакует Лусиану, вынуждая ее сказать, кто отец будущего ребенка.

Ревнуя к дочери

Лусиана начинает свой путь наверх, используя мужчин, как ступеньки к желанной цели. Отправившись с одним из них, богатым уродом по имени Трухильо (Педро Уэбер Чатануга), на ужин в ресторане, она натыкается там на супругов Веларде. Бывшая хозяйка вновь оскорбляет ее, подчеркнув, что она осталась такой же потаскушкой, какой была, только богатой. Начинается скандал, после которого Раймундо удается расспросить Лусиану о том, что случилось с ее ребенком. Та сквозь слезы рассказывает, как бросила девочку, а потом, вернувшись за ней, узнала, что та семья более не живет в доме, они уехали, и никто не знает куда. Если бы бедная мать знала, что на самом деле ее малышка живет не в обеспеченной семье, а в сиротском приюте при монастыре, куда по иронии судьбы, направляют ставшего священником падре Хуана де ля Круса (во второй части – Сезар Эвора).

Прошло много лет. Мы видим Лусиану уже в зрелом возрасте, элегантную и изысканную (на этом этапе ее играет уже другая актриса – Элена Рохо), превратившуюся в хозяйку престижный дома мода. Она замужем за Андресом Дувалем (Андрес Гарсия), сексапильным актером, первым любовником телесериалов. Сын Андреса от первого брака Виктор Мануэль (Рене Стриклер) после того, как Лусиана вышла замуж за его отца, воспитывался ею как родное дитя. У них с мужем есть также общая дочь, Лизбет (Адриана Нието), которую Лусиана чрезмерно балует, словно пытается загладить свою вину перед первой дочерью, которую она потеряла, как ей кажется, навсегда.

Кристина Миранда (Адела Норьега), та самая брошенная малютка, выросла в сиротском приюте, но, достигнув совершеннолетия, выходит в мир, мечтая стать известной фотомоделью. Кристина хочет быть независимой, и потому спешит снять квартиру. Она дает объявление в газету, что ищет компаньонку, но приходят сразу две девушки, которые уговаривают ее жить втроем. Первая из них - Макловия (Изадора Гонзалес) - клон уродливой Бетти, умные мозги в весьма неказистом теле. Вторая - чувственная Лоренца (Сабин Муссье), честолюбивая девушка, которая пытается соблазнить мужа Лусианы, но потом внезапно увлекается романтичным соседом-пожарником по имени Хосе-Мария Рамос (Рамон Абаскаль), который живет вместе со своей матерью Ремедиос (Мария Луиза Алькала).

Лусиана устраивает благотворительную акцию – показ новой коллекции, все средства от которого пойдут на счет сиротского приюта при монастыре. Кристина помогает сестре Бернардине (Вирхиния Гутьеррес) и сестре Рехине (Ана Мария Агирре) в организации этой акции. Внезапно выясняется, что нет необходимого для финала букета цветов, и монахини, сунув Кристине деньги, отправляют ее в цветочный магазин. Быстро управившись, девушка почти бегом возвращается в здание, где проходит показ, но…застряла в лифте. Совершенно случайно ее товарищем по несчастью оказывается Андрес, муж Лусианы. Когда лифт все же починили, Кристина так стремительно рванула в комнату манекенщиц, что выронила кошелек со своими документами. Андрес подобрал его.

К несчастью, девушка опоздала, и Лусиана срывает на ней зло, даже не выслушав, что же случилось. Зато ее муж не только отыскал Кристину на следующий день, но и, проникнувшись симпатией к ней, пригласил на телестудию, где он снимается в очередной теленовелле. Его коллега и вечный конкурент Николас Обрегон (Энрике Роча) рассказывает Лусиане, разыскивающей мужа, что тот сидит в кафе с очень красивой молодой девушкой. Лусиана сходит с ума от ревности. Она знает, что муж в последнее время все чаще высказывает недовольство по поводу ее вечной занятости на работе. Она совершенно не занимается дочерью, которая связалась с непутевым парнем и пропадает с ним сутками. Словом, когда на пороге ее кабинета возникает ослепительно красивая девушка с визитной карточкой Андреса в руке, Лусиана приходит в ярость. Она унижает красотку всеми способами, доводит ее до слез, но, в конце концов, решает дать ей шанс и принять на работу манекенщицей – только для того, чтобы понять, какие у нее отношения с Андресом. Ей невдомек, что муж просто решил помочь девушке, которая рассказала, что мечтает стать манекенщицей.

И они поженятся

В доме мод Кристина встречает Виктора Мануэля, и они влюбляются друг в друга. Известный бабник, он скрывает от девушки и тот факт, что приходится сыном хозяйке, и что помолвлен с красивой, но очень неуравновешенной девушкой по имени Тамара (Синтия Клитбо). Он совращает наивную Кристину, и та беременеет от него. История повторяется: Лусиана, узнав об их романе, выгоняет, как когда-то Ана Хоакина ее, девушку с работы. Тамара выходит замуж за Виктора, хотя уже всем известно, что он любит другую. Вскоре молодая жена сообщает, что тоже ждет ребенка. Вопрос только – от кого. Тамара несколько раз пытается расправиться с соперницей и ее ребенком. Ей это едва не удалось, когда Кристина с ее помощью упала с лестницы. К счастью, мать и ребенок выжили…

Лусиана, будучи уже не в силах терпеть угрызений совести, отыскивает падре Хуана де ля Круза и выкладывает ему всю правду об их дочери, желая, чтобы отныне они оба несли этот крест. Священник, потрясенный поступком своей матери (во второй части – Магда Лопес) решает искать дочь, и не подозревает, что сама жизнь уже свела их всех вместе. В финале правда выйдет наружу, и все обретут, если не счастье, то покой. Кроме злодеев, разумеется.

Ирония заключается в том, что актер Сезар Эвора, который играет здесь падре Хуана, в это самое время на канале "Вива платина" предстает перед нами в роли ужасного, демонического Федерико Риверо. Но кубинский актер так хорошо перевоплощается в священника, что лучше и желать нечего. Элена Рохо доказала свое право занять место гранд-дамы "мыльных опер", что не склонна безумствовать, но способна заставить всех переживать. А когда на экране Сабин Муссье в роли безрассудной Лоренсы, отбивающей мужа у Лусианы, от него просто пышет жаром.

Известно, что у производителей сериалов-римейков есть неприятная привычка: унижение отрицательных, но безвредных и заслуживающих искупления грехов персонажей, которые в новой версии превращаются в каких-то отъявленных злодеев. Анна Хоакина, к примеру, в оригинальной версии была грешницей, что позже раскаялась. Сейчас же перед нами сумасшедшая, словно перекочевавшая в теленовеллу из какого-то комедийного сериала. Магда Лопес так играет эту карикатуру на сельскую аристократку, что не может не вызвать смех – загробные связи, приправленные чертами пироманька делают ее дамой, приятной во всех отношениях.

Ирина Грушина