С самого начала он внушал подозрение. Чудный мальчик Родион Газманов пел про собачку Люси, и вдруг появляется его папа. Причем тоже поет, что характерно. Причем свои собственные песни. И прыгает так при этом от избытка чувств, что ни Родиону, ни Люси не снилось. Лохматый, легкий весь какой-то, с горящими глазами. Как будто он не славу-деньги зарабатывать пришел, а удовольствие получить. И получал, в этом не было никаких сомнений. Вынес вихреообразно на сцену, на телеэкраны "эскадрон своих мыслей шальных", и вся советская страна, подпрыгивая в такт, запела про то, что пусть они, дескать, летят, пока мы все на суше, а она на море.
Октябрь уж наступил, как сказал классик. И пусть наша роща листы не отряхает, как средней полосе России - зато у нас в Израиле "на дворе" "Песня года 2002". С непременными Ангелиной Вовк и Евгением Меньшовым при ней. Песни, мелодии меняются, на смену одним исполнителям приходят другие, и приятно при этом наблюдать некое постоянство в ведущих. Впрочем, Алла Пугачева со времен снятия коммунистической опеки тоже несменяема. И слава Богу, что ей теперь не приходится выслушивать советы-приказы высокопоставленных партийных культурознавцев, всегда имевших возможность рявкнуть "не пущать!". Сегодня что за "Песня года" без примадонны?
Если бы на российском телевидении проводился конкурс "Леди Улыбка", его бы из года в год выигрывала одна и та же женщина. Ее улыбку вспомнишь сразу же, никаких усилий для этого не потребуется. Ангелину Вовк невозможно представить хмурой, сердитой, угрюмо сдвинувшей брови - ее экранный образ врезался в память, что невольно отказываешь леди в праве быть обычной женщиной со всеми нашими настроениями и переживаниями.
Зайдя в вашу жизнь - пусть на лету, совсем незамеченной, - она, по всей видимости, останется там навсегда. У нее будут меняться имена, "одежды", стили, но она, песня Сергея Никитина, во всех своих проявлениях будет вам так же дорога, как и в первую встречу. Наверно, кому-то покажется забавным, как взрослые дяди и тети, собравшись за праздничным столом, поют под гитару о ежике резиновом, дыркой в боку свистевшем, о собаке, что бывает кусачей, о времени, когда птицы прилетают, а люди теряют, не забыв старательно просклонять по падежам никому не ведомую Брич Муллу, которая почему-то отрава, хоть и сладострастная.
Если рассматривать "Д'Артаньян и три мушкетера" как рекламный ролик, то можно говорить о нескольких актерах, для которых он действительно стал таковым. Михаила Боярского сразу вычеркнем - успешнее "клипа", чем "Собака на сене" придумать невозможно. Арамису, то бишь Игорю Старыгину также не удалось затмить самого себя в "Доживем до понедельника". Но милый, чудаковатый, нелепый, вальяжный, дружелюбный простак Портос по сей день царит в воображении зрителя над всеми ролями, сыгранными Валентином Смирнитским до и после мушкетерской эры.
Нельзя сказать, что средства массовой информации обходят своим вниманием известного актера театра и кино Игоря Ливанова. Предложений стать объектом интервьюирования поступает порой так много, что он вынужден отказываться. При этом нельзя сказать, что пресса всегда платит добром за доступ к источнику информации - когда зашла речь о разводе Ливанова с его женой Ириной (ныне она носит фамилию Безрукова), на голову актера было вылито немало ушатов грязи.
Знаете, сколько длился знаменитый монолог "О красоте" тогда еще одессита Янислава Левинзона? Одиннадцать с половиной минут. Три четверти этого времени заняли восторги зрительного зала, рыдавшего от смеха. Публика валялась в прямом смысле этого слова, включая члена жюри Гари Каспарова, удачно свалившегося со стула. В той же игре мы увидели и ставшую впоследствии классической сценку-пародию на "Место встречи изменить нельзя". Кроме незабываемого Промокашки в исполнении того же "специалиста по красоте" Левинзона, всех покорил "горбатый" в валенках, глава ремонтной бригады телеателье "Черно-белая кошка", будущая звезда эстрады и телевидения Олег Филимонов.
То, что делает Елена Камбурова с каждой песней, можно было бы сравнить с переводом нот и букв в слова тем единственным человеком, кто знает, что они значат. Может понять сам и донести до других - на языке, который может быть понят... или не понят. Она - инструмент, по поводу которого хочется сказать "идеальный". Вообще, говоря о Камбуровой, почти автоматически переходишь на режим воспевания, чуть ли не на белый стих, ибо прозы уже не достаточно.
Александр Володин: "Зине Шарко - 70, и она сейчас очень хороша. Она нашла переход к этому возрасту, как редко кто находит. Снимается, играет в "Приюте комедианта", играет старуху в спектакле с Чуриковой и Гафтом. Спектакль называется "Когда она умирала", и ее героиня умирает, а потом оказывается вечной женщиной. Вот так и Зина Шарко. Как и ко всякой женщине, я чувствую к ней преклонение и жалость, а всю жизнь вижу в ней женственность и волю - прожить еще и еще..."
Уже в первый свой приезд театр "У Никитских ворот" влюбил в себя практически всех израильских зрителей, пришедших на его спектакли. И нельзя сказать, что у нас с вами короткая память на такие события в нашей не слишком часто балующей столь яркими красками жизни. Судя по аншлаговым настроениям среди распространителей, и на этот раз страстей по Розовскому не миновать. Народ билеты купил и теперь подсчитывает, сколько осталось дней до обозначенной на них дате. Пожалуй, на успех такого масштаба не рассчитывал никто.