С развитием индустриализации общества стало сложно поддерживать высокое качество haute couture, требовавшее многих часов ручной работы. Количество домов высокой моды со ста шести в 1946 году упало до девятнадцати в 1970 году. Строгое регулирование привело к тому, что экспорт произведений высокой моды снизился, что содействовало коммерциализации продажи прав и развитию лицензионных соглашений. В 1954 году Пьер Карден создал первую коллекцию prêt-à-porter, для которой появился отдел в модном доме в 1963 году. В 1966 Ив Сен-Лоран открыл Saint Laurent Rive Gauche – первый отдельный бутик.
Социокультурные изменения (подчеркивание молодежности моды вместо прежней ориентации на одежду для взрослых женщин) привели к тому, что мода стала более однообразной, а индустрия haute couture перестала быть единственным законодателем международной моды. Более выгодный рынок готовой одежды стал настолько привлекательным, что дома высокой моды стали создавать новые недорогие коллекции под своими марками.
Семидесятые и восьмидесятые стали временем кризиса и изменений в высокой моде, когда США перестали быть главным рынком для сбыта. В 1973 году Парижский синдикат высокой моды объединился с Федерацией прет-а-порте и они образовали Французскую федерацию моды.
Новый подъем
Консорциум французских люксовых марок LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) скупил многие ведущие дома высокой моды. В начале восьмидесятых Кристиан Лакруа возродил модный дом Jean Patou, где он был креативным директором с 1981 по 1987, и парижская высокая мода снова стала определять модную индустрию, как в пятидесятых. Карл Лагерфельд создавал модели для Chloé и реанимировал дом Chanel, вновь используя все узнаваемые детали – логотипы, цепочки, твидовые жакеты и так далее, обновляя их для более молодой аудитории.
Логотип стал невероятно моден и украшал все – от одежды до мебели. Высокую моду снова стали носить и пропагандировать международные знаменитости и высокооплачиваемые супермодели. В 1987 году владелец LVMH Бернар Арно вложил миллионы в новый дом высокой моды Christian Lacroix, открытие которого имело тот же эффект, что и открытие Christian Dior после войны.
В девяностые годы LVMH приобрел Dior, Lacroix, Givenchy, Celine, Kenzo, которые снова стали флагманами мировой моды, лидерство в которой успели захватить модные марки Италии и Японии.
Создавать коллекции для парижской haute couture стали звездные дизайнеры. Клод Монтана работал в Jeanne Lanvin с 1990 по 1992, молодые и радикальные британцы Джон Гальяно и Александр Маккуин создавали дизайн для Givenchy. В 1996 году Гальяно стал главой престижного дома Christian Dior, заменив Джанфранко Ферре.
Новое тысячелетие
Несколько модных домов сохранили свою независимость в глобализирующейся экономике. Дома Pierre Cardin, André Courrèges, Patou и Phillipe Venet прекратили производство haute couture, и в 1996 году модных домов осталось восемнадцать. В 2002 ушел в отставку Ив Сен-Лоран и закрыл одноименный модный дом, зато Жан-Поль Готье из успешного дизайнера готовой одежды стал создателем высокой моды.
В двадцать первом веке высокая мода продолжает существовать – как лаборатория стиля, источник вдохновения и гарантия статуса Франции как законодательницы мод. И даже если собственно коллекции высокой моды не приносят большой выгоды, модные дома процветают благодаря продажам прет-а-порте, парфюмерии, аксессуаров и тому подобного.