История эмо-движения началась в 1980-х годах, когда из панк музыки выросло новое музыкальное направление. Уже в 90-е крупные звукозаписывающие компании сделали музыку эмо одним из главенствующих музыкальных трендов. Именно тогда эмо-стиль становится модной тенденцией. И, начиная с 2000 года, движение эмо процветало как в музыке, так и в моде, хотя этот стиль, безусловно, претерпел значительные изменения в угоду широкой публике. Кроме того, в этот период эмо-движение стали ассоциировать с грустными плачущими людьми и самоубийцами.
С 80-х и до ранних 90-х
В начале «эмо» означало только направление в музыке. Все, кто одевался в стиле эмо, были настоящими фанатами этого музыкального направления.
Музыка эмо появилась в столице США Вашингтоне как одно из направлений хардкор панк музыки. В то время музыка была в значительной степени ориентирована на взгляды общества и существующую политическую ситуацию, но такие первооткрыватели, как Ян Маккей, сделали музыку более индивидуально направленной, интроспективной, задумчивой. В 1984 году другие группы, например Rites of Spring, пошли еще дальше, анализируя в музыке разнообразные человеческие эмоции, например, влюбленность, ностальгия, отчаяние. В 90-х большое влияние на эмо-движение оказала группа Sunny Day Real Estate из Сиэтла, которая приобрела множество преданных поклонников нового стиля. Также появились группы, такие как Drive Like Jehu, Saetia и Swing Kids, развившие свой собственный более агрессивный и хаотичный вариант эмо-направления под названием «скримо».
Подростки того времени увлекались панк музыкой. И немногие существовавшие в то время люди эмо одевались как «ботаники» и педанты, в вязаные жилеты и строгие брюки.
Начало-середина 90-х
В начале 90-х звукозаписывающие компании начали понимать, что музыку эмо, возможно, ждет успех. Так мода переросла в тенденцию.
«В начале 1992 года на вершину музыкальных чартов ворвалась группа Nirvana… за год было продано 10 миллионов копий дебютного альбома группы…» Многим звукозаписывающим студиям и любительским группам такой успех дал надежду на то, что они смогут произвести такой же фурор в музыкальной индустрии. «Все музыкальные критики говорили только в поиске новой Нирваны». Так была найдена группа Sunny Day Real Estate из Сиэтла, которая выпустила своей первый полный альбом в 1994 году. Именно после появления этого альбома направление эмо начало отделяться от течения зардкор.
Популярность эмо-музыки росла, и вместе с ней росло количество подростков, одевающихся как эмо. – так называемых эмо-кидов. В то время эмо-киды носили обтягивающие майки и старые драные джинсы. Кроме того, их можно было узнать по курьерским сумкам и блокнотам для записи стихов, которые они всегда имели при себе. Также они носили черные очки в оправе и вели себя очень эмоционально, но не плаксиво. Их интересовали боль и разочарование, которые часто сопровождают человеческие отношения. Они восхищались различными искусствами и читали книги с глубоким смыслом. Они составляли свое мнение по многим вопросам и часто обсуждали свои мысли. Они любили проводить время в кофейнях и слушать сложную, а также акустическую музыку. В тот момент на развитие направления эмо еще не оказывали влияния целые корпорации.
Середина 90-х - начало 2000-х
В конце 90-х крупные звукозаписывающие компании поняли, что раскрутка эмо-групп может принести им немалые деньги. Но эти группы распадались еще до того, как успевали занять заметную позицию в музыкальном мире. Наконец, в 1997 году был выпущен сборный альбом малоизвестных эмо-групп. Позднее одна из этих групп, Jimmy Eat World, подписала контракт с компанией Dreamworks Records и стала одной из первых прославленных эмо-групп, выпустивших платиновый альбом. Впоследствии их примеру последовали многие другие группы, превратившие музыку эмо в прибыльный для звукозаписывающих компаний бизнес.
В этот период в музыкальную индустрию снова возвращается направление скримо. Его подхватило молодое поколение, не заставшее рождения этого нового и уникального стиля в музыке. Появилось множество новых групп, которые фактически объединили динамичный скримо-звук с более мягким стилем пост-эмо индии-рок, добавив к этому сочетанию совершенно новые элементы. К таким группам можно отнести Thursday, Underoath, and Silverstein.
Итак, музыка эмо начинает занимать лидирующие позиции в музыкальном мире. Вместе с этим приобретает популярность эмо-стиль в одежде. Черные как смоль волосы , зачесанные на глаза, толстая черная подводка. Входят в моду знаменитые кеды Converse All Stars, а также слишком тугие и ужасающе свободные брюки. Принимается все, что неприемлемо. Молодые люди делают множественный пирсинг и тоннели в ушах, а старшее поколение украшает свое тело татуировками. Как среди парней, так и среди девушек становятся популярны ремни с шипами.
Многие люди были настолько восхищены модными веяниями субкультуры эмо, что начали подражать им. Именно в этот период эмо-стиль в одежде становится самостоятельным направлением моды.
От начала 2000-х до нашего времени
С приходом успеха и признания эмо-звук начинает меняться. Многие группы того времени переняли стиль и внешнюю форму ранних эмо-групп. Что касается музыки, то здесь точного соответствия не было. Некоторые группы, например, My Chemical Romance, полностью отрицают, что имеют какое-либо отношение к эмо-культуре. Так или иначе, эти группы имитировали более мягкий инди-эмо/эмоциональный поп-панк звук, а не раннюю, более динамичную эмо-музыку. Именно этот музыкальный стиль известен сегодня как эмо-стиль. Поэтому многие молодые люди не имеют ни малейшего понятия о том, что в основе стиля лежит хардкор-панк. Эмо-группы нашего времени – это Taking Back Sunday, Brand New, Death Cab For Cutie, Fall Out Boy, My Chemical Romance, Panic! At the Disco, Hawthorne Heights и другие.
Эти новые группы начали менять определение понятия «эмо». Эмо-киды начали приобретать плохую репутацию вечно рыдающих и депрессивных самоубийц. И сегодня общество с презрением относится к эмо-культуре. Но нужно помнить и о том, что у этого направления есть и положительная сторона. В течение многих лет эмо-культура учит подростков справляться со своими эмоциями. Она также породила множество интересных и ярких модных тенденций, а также красивую и глубокую музыку.
Эмо (укороченная форма от «emotional» - «эмоциональный») подчеркивает наше ощущение самих себя и нашего внутреннего мира, а также является способом самовыражения. Люди эмо считают музыку важным инструментом для выражения своих мыслей и чувств.
Другой способ выражения своего внутреннего мира, по мнению эмо, - это мода. Людей, имеющих отношение к эмо-культуре, можно легко узнать по нестандартным прическам, эмо-киды предпочитают короткие прически с рваными концами и длинными челками, ниспадающими на глаза. Один из основных элементов эмо-стиля – пирсинг лица, особенно губ и бровей. Также эмо-кидов отличает выразительная и эксцентричная манера одеваться.