Мини-юбки снова в моде, и дизайнеры уже показали эту тенденцию в своих коллекциях. Но на самом деле мини никуда и не исчезало. Были времена, когда мини ретировалось на задний план, но только чтобы с триумфом вернуться на модную авансцену, как это происходит сейчас. В интерпретации современных дизайнеров мини превратилось в укороченный вариант цыганской юбки с множеством оборок и классической джинсовой юбки . Дизайнеры широко используют для отделки мех , новые синтетические материалы, в том числе пластик, аппликации и вышивку – одним словом, делают все, чтобы доказать, чтобы мини-юбка – это одежда ХХI века.
Короткие юбки любимы не только женщинами, но и мужчинами. Женщинам нравится их легкомысленное очарование, нравится чувствовать на себе восхищенные взгляды, ведь надеть мини-юбку - это самый легкий и верный способ привлечь внимание мужчины. Причины любви мужчин к мини вполне очевидны и не нуждаются в объяснении.
Мини: современный вариант
Мини-юбка как мы ее знаем, появилась на свет в шестидесятых годах, этому немало способствовали британский дизайнер Мэри Куант и французский модельер Андре Курреж. Именно они считаются родителями мини-юбки. До шестидесятых в моде царили длинные юбки – юбка-карандаш, юбка-клеш, юбка-трапеция – все они спускались ниже колена. В пятидесятые общество начало отходить от ужасов Второй мировой войны и восстанавливаться. Рождение мини-юбки и еще два важных события привели к сексуальной революции в США в середине 1960-х.
В 1948 американский биолог Альфред Кинси опубликовал программную статью «Половое поведение самца человека», которая произвела сенсацию, и не только в научном сообществе; многие посчитали ее шокирующей, возмутительной и даже опасной. Выводы Кинси противоречили традиционным представлениям о мужской сексуальности, кроме того, в его работе был затронут ряд табуированных тем.
Вторым событием, во многом определившим ход истории, стало разрешение на производство противозачаточных таблеток Enovid, выданное в июне 1960 Федеральным Управлением США по контролю качества продуктов питания, напитков и лекарственных препаратов. Так у американской молодежи впервые появилась возможность заниматься сексом, не опасаясь нежелательной беременности.
Послевоенное поколение молодых американцев, выросшее в период относительной экономической стабильности, теперь могло свободно заниматься исследованием собственной сексуальности. Вполне закономерно, что многие подвергли сомнению устоявшийся порядок вещей, в частности, традиционные роли мужчины и женщины в обществе и принципы их взаимодействия, правила поведения и вопрос главенства в семье. Сексуальная революция не могла не отразиться на моде, она заставила дизайнеров искать новый образ, отражающий эту новообретенную свободу, смелость и вызов обществу.
Сексуальная революция
Первые попытки дизайнеров представить мини-юбку как символ сексуальной революции и выражение нового отношения к сексу были встречены громким неодобрением - по стандартам того времени, даже длина до колена была шокирующе откровенной. Но, несмотря на осуждение традиционалистов, мини-юбка быстро вошла в моду, чему способствовало также появление колгот - теперь потребность в подвязках и поясах для чулок отпала, и юбки стали тоньше и короче. В мини-юбке и колготах женщина чувствовала себя желанной, свободной и уверенной – обновленной.
Без мини никуда
В гардеробе каждой современной женщины наверняка найдется хотя бы одна мини-юбка. Разный стиль, разный фасон, разный материал и цвет, но сущность одна. Самый популярный вариант современной мини-юбки – джинсовая. Мини больше не является символом вызова обществу, это всего лишь один из предметов женского гардероба.