В начале XXI века был введен новый термин – органическая парфюмерия. Однако его бы не понадобилось придумывать, если бы прилавки парфюмерных бутиков не захлестнула волна синтетических ароматов. Органическая парфюмерия – это родоначальница всех ароматов, а самые великие из них и сегодня неизменно создаются со стопроцентным натуральным наполнением.
История органической парфюмерии
Мода на натуральное последние десять-пятнадцать лет буквально захлестнула все население: от мала, до велика. Натуральная еда, одежда, обувь и прочее. Не осталась в стороне и парфюмерия. Об ее истории написано бесконечное множество трактатов и научных трудов. От Древнего Египта, Сирии, Японии до конца XIX века – это все – эра натуральной или органической парфюмерии с ее взлетами и падениями. В ее изготовлении использовали исключительно натуральные компоненты: эфирные масла трав, коры деревьев, цветов и прочего.
Однако наука не стоит на месте, и развивающаяся ускоренными темпами органическая химия в конце XIX века сотворила чудо, искусственно воссоздав натуральные запахи. Сначала был получен аромат ванили , затем кумарин, мускус и прочие. Первыми духами с синтетической добавкой стали «Jicky» от Guerlain, созданные в 1889 году. За ними последовали другие, не менее известные – «Chypre» от Coty, «Chanel № 5» от Chanel и прочие. XX век – век новых технологи и … синтетических парфюмов. Появление искусственных аналогов не только позволило удешевить производство, за что ухватились многие производители, но и навсегда заставило забыть об объемных ароматах. Сегодня, в XXI веке, когда вернулась мода на органические парфюмы, носящие название селективных или нишевых, произошло возрождение давно забытых в полной мере звучащих духов, которые, конечно, ни идут ни в какое сравнение с легкими заменителями.
Обязательная сертификация парфюмов
До шестидесятых годов XX века практически вся продукция парфюмерных концернов носила название: «натуральная». Даже, если в ее составе была всего лишь доля процента органического соединения. Введение международной сертификации положило край такой спекуляции. В мире существует несколько ведущих органов контроля биологически чистой продукции: Ecocert (Франция), AIAB / ICEA (Италия), USDA (США), BDIH (Германия). Они совместно разработали и приняли ряд обязательных правил для органической продукции, в том числе и парфюмерии. В них входит:
Значок одной из этих компаний на коробке с волшебным ароматом гарантирует качество и органичность продукции.
Преимущества и недостатки органической парфюмерии
К достоинствам бесспорно можно отнести:
Недостатки у органической парфюмерии также имеются:
Органическую парфюмерию давно оценили, и постоянно используют многие мировые знаменитости, в число которых входят: Кайли Миноуг и Кейт Мосс, Роберт Паттисон и Хью Джекмен и другие. Таким образом, выбор, как и прежде, остается за женщинами, которые примеряют на себя парфюмерные шедевры.
Галина Ямпольская