Говорят, Ирина Селезнева уехала навсегда. Наши палестины сменяла на туманный Альбион. Думаете, вернется? Я бы на вашем месте на это не расчитывала. Когда Ирина Селезнева уезжала с мужем, Максимом Леонидовым, в Израиль, многие, почти все были уверены, что она вернется в Россию. Вернулся Максим, не она. Ей же было суждено стать первой актрисой из России, сумевшей играть в израильском театре на равных с местными актерами, без скидок на абсорбцию и акцент.
Когда в России был учрежден приз имени Веры Холодной (он ежегодно вручается семи самым обворожительным российским киноактрисам ), среди первых, кому его вручили была израильтянка. После выхода на экраны фильма "Московские каникулы" многие русские киноманы открыли для себя (иные - повторно) красоту и талант актрисы израильского Камерного театра Ирины Селезневой. Между тем еще в 1987 году режиссер Михаил Швейцер в своей ленте "Крейцерова соната" показал нам ее. Это было не самое простое время в жизни Ирины - решение перейти из БДТ в Малый драматический театр, из мира Товстоногова в мир Додина далось ей нелегко.
Груз, который лег на ее плечи, по всей видимости, не Янковским определялся. Первая роль - и в фильме по Льву Толстому. И при гениальном режиссере Швейцере.
В "Московские каникулы" Селезнева попала с подачи Ярмольника. Алла Сурикова, мастер комедий, раньше не подозревала о существовании такой актрисы. После отъезда в Израиль о ней успели подзабыть. И зрители, и режиссеры. Поэтому возвращение Ирины в роли эксцентричной итальянки оказалось триумфальным. Зритель полюбил фильм, а вместе с ним и актрису Селезневу. Израильский кинематограф, к сожалению, такой роли ей ни разу не предложил.
Расстворяясь в мужьях?
Непросто понять, почему она согласилась уехать из России, где для нее все складывалось просто замечательно. Ирина считает, что ей попросту повезло.
Она с пяти лет знала, что будет актрисой. Никто, даже она сама, не знает, откуда что взялось - просто она знала и все. С какого возраста такая же мысль поселилась в голове ее брата, ныне актера того театра, где примой несколько лет назад была его сестра, у Льва Додина, тоже тайна. Важно, что оба они оказались действительно таантливыми людьми, и мечты сбылись. Хотя никто из предков, вроде бы, лицедейские гены им не передал.
У Ирины Селезневой детей пока нет. Кто знает, может быть, похитивший ее у Израиля британец станет отцом ее детей, ведь впервые в жизни она может себе позволить быть слабой, беззащитной, счастливой женщиной, которая живет "как за каменной стеной". Прежде ей всегда приходилось отдавать много сил - учебе, работе, чтобы состояться как актриса. Сейчас, в стране вечных туманов, куда она уехала из своей рамат-авивской квартиры, у нее появилась возможность быть просто Женщиной - на всю катушку, до донышка.
Однажды Ирина рассказывала мне о своей новой роли в спектакле по пьесе израильского драматурга Йегошуа Соболя "Альма" о легендарной жене композитора Густава Малера. Хорошо помню, с каким странным выражением лица она рассказывала о своей Альме.
Почему-то мне вспомнились эти слова. Возможно, Ирине тоже удастся найти счастье по рецепту Альмы? Ведь несмотря на все удачи и успех на сцене, в кино, жизнь нередко подкидывала Селезневой такие сюжеты, что поневоле задумаешься: а не плата ли это за стремительный взлет? За выбор? За право состояться?
Когда во время интервью на израильском телевидении ей задали вопрос, в чем секрет популярности Ирины Селезневой, она ответила очень неожиданно для многих. Звезда театра и кино не по-звездному строго оценила свои достижения: